Минский автозавод выпустил сверхпроходимый автобус для сельских школ, который способен свободно передвигаться в сложных дорожных условиях и преодолевать препятствия в виде песков, луж и сугробов.
Этот автобус изначально разработан для сельской местности. В отличие от стандартных школьных автобусов, созданных на основе существующих моделей, MАЗ-257.S30 проектировали с чистого листа.
Новый спецавтобус оказался выносливее, мощнее и проворнее серийных собратьев. Школьный автобус получил рамное шасси от среднетоннажного грузовика. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют свободно ездить по грунтовым дорогам.
Школьный спецавтобус оборудован современным двигателем экологического класса Евро-5. Встроена система ограничения скорости. Спецавтобус также получил удлиненный салон на 28 пассажиров. Внутреннее пространство разделено на места для учителей и школьников, причем сиденья для детей оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков, а для первоклашек предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька.
Инженеры установили в автобусе мультимедийные системы. Автобус успешно прошел испытания. Тесты показали, что модель соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы.
"Новая модель взяла лучшее от грузовика и автобуса: с одной стороны, повышенная проходимость, с другой - комфортные условия и максимальная безопасность для детей. Автобус предназначен для того, чтобы привезти школьников в школу из любой деревни или хутора, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Это делает транспорт незаменимым практически в любом регионе", - отметили разработчики.
Первые автобусы появятся на сельских дорогах осенью этого года.
Их также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС.
"Спецавтобусом интересуются многие потенциальные заказчики. По сути, мы создали автобус, который не имеет аналогов в своем классе. Мы ожидаем, что новая модель будет успешна на зарубежных рынках", - считают в ОАО "МАЗ".
Спецавтобус создан по программе "Школьный автобус", которая реализуется ОАО "МАЗ" и Банком развития Беларуси по поручению главы государства. Цель программы - решение проблемы доставки сельских детей в школу и обратно.
На заводе разработано две модели - МАЗ-241 и МАЗ-257. Всего для сельской местности будет выпущено более 300 школьных автобусов.
9 февраля 2017, Минск
БЕЛТА
Этот автобус изначально разработан для сельской местности. В отличие от стандартных школьных автобусов, созданных на основе существующих моделей, MАЗ-257.S30 проектировали с чистого листа.
Новый спецавтобус оказался выносливее, мощнее и проворнее серийных собратьев. Школьный автобус получил рамное шасси от среднетоннажного грузовика. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют свободно ездить по грунтовым дорогам.
Школьный спецавтобус оборудован современным двигателем экологического класса Евро-5. Встроена система ограничения скорости. Спецавтобус также получил удлиненный салон на 28 пассажиров. Внутреннее пространство разделено на места для учителей и школьников, причем сиденья для детей оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков, а для первоклашек предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька.
Инженеры установили в автобусе мультимедийные системы. Автобус успешно прошел испытания. Тесты показали, что модель соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы.
"Новая модель взяла лучшее от грузовика и автобуса: с одной стороны, повышенная проходимость, с другой - комфортные условия и максимальная безопасность для детей. Автобус предназначен для того, чтобы привезти школьников в школу из любой деревни или хутора, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Это делает транспорт незаменимым практически в любом регионе", - отметили разработчики.
Первые автобусы появятся на сельских дорогах осенью этого года.
Их также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС.
"Спецавтобусом интересуются многие потенциальные заказчики. По сути, мы создали автобус, который не имеет аналогов в своем классе. Мы ожидаем, что новая модель будет успешна на зарубежных рынках", - считают в ОАО "МАЗ".
Спецавтобус создан по программе "Школьный автобус", которая реализуется ОАО "МАЗ" и Банком развития Беларуси по поручению главы государства. Цель программы - решение проблемы доставки сельских детей в школу и обратно.
На заводе разработано две модели - МАЗ-241 и МАЗ-257. Всего для сельской местности будет выпущено более 300 школьных автобусов.
9 февраля 2017, Минск
БЕЛТА