Тимур Сулейменов сообщил, что ряд вопросов, связанных с развитием предпринимательства на территории ТС и ЕЭП, обсуждался с участием субъектов предпринимательской деятельности трех стран и представителей органов государственной власти. В таком расширенном составе говорили, в частности, о целесообразности субсидирования затрат производителей продукции легкой промышленности на мероприятия, касающиеся оценки (подтверждения) соответствия этой продукции требованиям технических регламентов ТС. Роль инструмента в этом процессе возлагается на процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов решений комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности. Ее концепция также была в центре внимания участников заседания.
"Мне кажется, здесь не нужно путать причину и следствие. Причина - это наличие технического регламента. Это административная регулятивная процедура, которая может быть достаточно сложной. А следствие - это время и деньги. В этой тройке - государство-потребитель-бизнес - должен быть баланс. Но иногда регулятор может перегибать палку в интересах потребителя, осложняя жизнь производителям. Чтобы этого не произошло, бизнес и должен активно участвовать на стадии разработки техрегламентов. А еще лучше - на стадии публичного обсуждения. Чтобы заранее он мог сказать, что эта процедура излишняя, она не нужна, не несет никаких плюсов, а только непроизводительные издержки, которые влияют на ее себестоимость и конкурентоспособность", - отметил Тимур Сулейменов.
Важную роль в развитии предпринимательства на территории ТС и ЕЭП играет государственно-частное партнерство, механизмы развития которого также обсуждались на заседании. Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин в беседе с корреспондентом БЕЛТА с удовлетворением отметил, что Евразийский экономический союз отстраивается с участием делового сообщества. "Деловые круги участвовали в разработке механизмов государственно-частного партнерства. Во время таких встреч идет выявление мнений о том, где можно интегрироваться, на каких этапах можно перенимать опыт друг друга. Роль бизнеса очень большая. Чтобы быть услышанным, бизнес должен подавать сигналы, артикулировать свои вопросы", - сказал Владимир Карягин.
22 августа 2014, Брест
Светлана Вечорко - БЕЛТА