"Если работодатель грамотно сформулирует квалификацию необходимого ему для работы по новейшим технологиям специалиста, то, поверьте, система образования способна на основании этих требований разработать и стандарты, и учебные планы, и программы", - сказал Аркадий Шкляр.
"Мы готовим специалистов по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Если работодателю нужны специалисты какого-то особого, узкого профиля, мы должны провести совместную работу, чтобы открыть эту специальность. Это достаточно трудоемкая процедура, тем не менее мы должны более гибко отвечать на запросы работодателей", - отметил ректор РИПО.
Пример такого взаимодействия привел руководитель Учебного центра "Фольксваген" в Беларуси Владимир Войтешонок: при содействии РИПО в 2011 году в ЕКТС были внесены несколько новых рабочих профессий, в которых нуждается компания. В течение 2012-2013 годов были разработаны и опробованы новые учебные программы, и уже в нынешнем году состоится первый выпуск по одной из новых специальностей - "автосервис".
Пилотный проект решили распространить в республике: в этом учебном году новую специальность открыли колледжи в Минске и Бобруйске.
Давно сотрудничает с учреждениями профессионального образования Минский завод колесных тягачей. По словам заместителя генерального директора завода Павла Огера, потребность в рабочих кадрах очень велика. На производстве в связи с широкомасштабной модернизацией уже недостаточно просто токаря или фрезеровщика. "Необходимы специалисты, которые владеют несколькими компетенциями, то есть могут не только выполнять определенные операции на оборудовании, но и обслуживать его", - отметил он.
В этой связи несколько лет назад на базе колледжа РИПО была введена новая специальность "мехатроник", и в нынешнем году на предприятие придет уже второй выпуск молодых специалистов. Положительно оценив этот опыт, Павел Огер выразил надежду, что и другие отраслевые учреждения профессионального образования будут вовлечены в эту систему подготовки.
16 мая 2014, Минск
БЕЛТА