Как сообщает издание "Коммерсант", сделка, состоявшаяся 3 апреля, подразумевает передачу всех технологий, конструкторской документации и исключительных прав на разработку кузова и шасси автомобиля государственному институту НАМИ, который ранее проводил технико-технологическую экспертизу ё-мобиля. "Онэксим" также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
Среди причин такого решения группа "Онэксим" назвала резкий рост затрат на проект, дороговизну оборудования и ослабление конъюнктуры автомобильного рынка.
Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010 года. В конце 2010 года были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 года, а в июне 2011 года был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом. Один из инжиниринговых центров позже был построен в поселке Колодищи Минского района.
Автором дизайна ё-мобиля является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Благодаря этому российский журнал Forbes включил Цеслера в список успешных дизайнеров нашего времени.
7 апреля 2014, Минск
БЕЛТА