Китай, который создал в стране мощную автомобильную индустрию с помощью совместных предприятий с мировыми концернами, несколько последних лет активно вкладывает инвестиции в зарубежный автопром. Nanjing Automobile Group в 2005 году приобрела обанкротившегося британского производителя MG Rover. Шведскую Saab Automobile AB в 2012-м купил консорциум National Electric Vehicle Sweden AB. Volvo Car Group, которой с 2010 года владеет автоконцерн Geely, осенью начала производство на первом заводе в Китае.
Для китайских компаний вхождение в иностранные автоконцерны позволяет получить доступ к ноу-хау. Автопроизводители из Поднебесной заинтересованы в обмене опытом с европейцами, отмечает аналитик IHS Automotive Ян Флетчер, поскольку «это позволит им быстро улучшить свои автомобили».
Сейчас китайские автокомпании еще не готовы заявить о себе на глобальном рынке и ориентируются на домашние продажи. Однако специалисты считают, что в ближайшие годы китайские бренды значительно сократят разрыв с такими гигантами, как GM, VW, Toyota.
Интерфакс-Запад, 1 апреля 2014