"После введения санкций нам перестали быть доступны более 1,5 тыс. комплектующих. Тогда перед нами встала амбициозная задача - обеспечить технологическую независимость нашей продукции, при этом сохранив весь модельный ряд карьерной и специальной техники. Сейчас можно с уверенностью говорить, что мы с этой задачей справились, в том числе при поддержке партнеров из России", - заявил Алексей Грачёв.
Он рассказал о нескольких значимых проектах, которые находятся на разных стадиях испытания. Планируется, что в ближайшее время они будут представлены в эксплуатации. "Один из этих проектов - в самом популярном сегменте грузоподъёмности 90 т - машина с газотурбинным двигателем БЕЛАЗ-75588, производителем которого стал российский завод в Калуге. Испытания этой машины мы планируем закончить во втором квартале 2023 года, после чего начнутся эксплуатационные испытания. По их итогам будет принято решение о тиражировании этой технологии и приобретении потребителями, - подчеркнул Алексей Грачёв. - Также мы создали самосвал с гибридной технологией работы БЕЛАЗ-7513М в сегменте грузоподъёмности 130 т, где использован серийный двигатель российского производителя - Ярославского моторного завода. Там мы применили двигатель малой мощности, который работает вместе с аккумуляторными батареями, обеспечивая полную импортонезависимость".
По словам заместителя гендиректора, самая ожидаемая новинка этого года в сегменте 220 т - карьерный самосвал БЕЛАЗ-75304 с двигателем российского производства из Коломны. "Самосвал проходит завершающие испытания на заводе в экспериментальном цехе, и мы очень рассчитываем, что в апреле он уже отправится потребителю в Россию, где продолжит эксплуатационные испытания. Надеемся, после этого потребитель будет готов принять решение о заказе 20 и более таких самосвалов с началом поставки уже в следующем году", - подытожил Алексей Грачёв.
По итогам 2022 года на российском рынке карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности доля БЕЛАЗа составила 82,3%. В прошлом году БЕЛАЗ поставил в РФ продукцию на общую сумму более $800 млн, в том числе 843 карьерных самосвала грузоподъёмностью от 30 т до 360 т. За январь - февраль 2023 года в Россию отгружено продукции на сумму около $153 млн, в том числе 144 единицы техники.
30 марта 2023, Минск
БЕЛТА
30 марта 2023, Минск
БЕЛТА