С этой целью была создана программа по развитию казахстанского содержания в РК на 2010-2014 годы. Национальное агентство по развитию местного содержание и министерства активно приступили к реализации программы, а проектные институты, государственные и другие стратегические объекты получили обязательное руководство по закупкам товаров с казахстанским содержанием.
Однако выбор в пользу казахстанского производителя не всегда уместен. Многие предприниматели отмечают то, что качество казахстанской продукции не всегда отвечает их требованиям.
Однако выбор в пользу казахстанского производителя не всегда уместен. Многие предприниматели отмечают то, что качество казахстанской продукции не всегда отвечает их требованиям.
Так, к примеру, в секторе полиэтиленовых труб избыток и конкуренция новых компаний-производителей, которых на сегодняшний день более 60-ти по Казахстану, привели к колоссальному росту аварийных случаев на стратегических объектах.
По данным 26-ти водоканалов РК, отмечен рост аварий на полиэтиленовых трубопроводах: в 2009-м году – 399 аварий; в 2012-м году – 864 аварии.
Все дело в том, что основными критериями стали казахстанское содержания и цена, и производители стали экономить на сырье и качестве.
По данным 26-ти водоканалов РК, отмечен рост аварий на полиэтиленовых трубопроводах: в 2009-м году – 399 аварий; в 2012-м году – 864 аварии.
Все дело в том, что основными критериями стали казахстанское содержания и цена, и производители стали экономить на сырье и качестве.
Как показывает мировая практика, ни одна страна не может предоставить качественное оборудование с национальным содержанием в 80%. Так, на европейских заводах национальное содержание редко достигает и 50%, поскольку качественное сырье собирается со всего мира.
Низкое качество казахстанского производства может серьезно подорвать устойчивость государственных инфраструктурных проектов. Что может повредить пропорциональному росту экономики страны и негативно отразиться на объектах жизнеобеспечения.
Для улучшения ситуации при Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан создаются рабочие группы для выработки критериев и создания реестра для надежных поставщиков, которые смогут предложить качественное оборудование мирового стандарта и способны взять определенные обязательства по развитию казахстанского содержания.
Низкое качество казахстанского производства может серьезно подорвать устойчивость государственных инфраструктурных проектов. Что может повредить пропорциональному росту экономики страны и негативно отразиться на объектах жизнеобеспечения.
Для улучшения ситуации при Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан создаются рабочие группы для выработки критериев и создания реестра для надежных поставщиков, которые смогут предложить качественное оборудование мирового стандарта и способны взять определенные обязательства по развитию казахстанского содержания.
Кроме этого, в последнее время на фоне недалекого вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) много говорится о целесообразности проводимых мер по развитию казахстанского содержания.
Ведь по законам свободного рынка при вступлении в ВТО требования казахстанского содержания в товарах в закупках недропользователей, а также преференции, предоставляемые казахстанским производителям товаров при участии в тендере, будут пересмотрены, так как они противоречат положениям ВТО по предоставлению «национального режима» всем импортным товарам из стран-членов ВТО.
Между тем переговоры по данному вопросу все еще продолжаются. Что касается требований о казахстанском содержании в части услуг (работ), то Казахстану удалось отстоять требование соблюдения казахстанского содержания при закупе услуг (включая работы), а также требование в части привлечения казахстанских кадров.
Ведь по законам свободного рынка при вступлении в ВТО требования казахстанского содержания в товарах в закупках недропользователей, а также преференции, предоставляемые казахстанским производителям товаров при участии в тендере, будут пересмотрены, так как они противоречат положениям ВТО по предоставлению «национального режима» всем импортным товарам из стран-членов ВТО.
Между тем переговоры по данному вопросу все еще продолжаются. Что касается требований о казахстанском содержании в части услуг (работ), то Казахстану удалось отстоять требование соблюдения казахстанского содержания при закупе услуг (включая работы), а также требование в части привлечения казахстанских кадров.
Несмотря на все перечисленное, кроме отечественных компаний работу по расширению казахстанского содержания ведут и международные предприятия. Так, ТОО «Грундфос Казахстан» запускает сборочное производство насосного оборудования с последующим увеличением доли казахстанского содержания.
Инвестиции в проект, реализация которого запланирована на 2013-2014 годы, составят 5 млн. евро. Запланированная мощность проекта составит до 1000 насосов, насосных станций и шкафов управления в год.
«Так как компания «Грундфос» не является собственником литейного производства, мы зависим от производителей качественных литейных материалов, соответствующих стандартам «Грундфос», – пояснили в компании.
До тех пор пока мы не найдем на рынке услуг Казахстана соответствующего поставщика, компоненты будут закупаться за рубежом. В РК будет производиться токарно-фрезерная обработка компонентов.
news.namba.net, 16 июля 2013
Инвестиции в проект, реализация которого запланирована на 2013-2014 годы, составят 5 млн. евро. Запланированная мощность проекта составит до 1000 насосов, насосных станций и шкафов управления в год.
«Так как компания «Грундфос» не является собственником литейного производства, мы зависим от производителей качественных литейных материалов, соответствующих стандартам «Грундфос», – пояснили в компании.
До тех пор пока мы не найдем на рынке услуг Казахстана соответствующего поставщика, компоненты будут закупаться за рубежом. В РК будет производиться токарно-фрезерная обработка компонентов.
news.namba.net, 16 июля 2013