Сроком выпуска первых серийных ё-мобилей ранее назывался 2013 год. Компания рассчитывает вывести свой завод под Санкт-Петербургом на полную проектную мощность к 2016 году (90 тыс. автомобилей в год).
По словам Андрея Бирюкова, в настоящее время компания завершила весь цикл испытаний электрической трансмиссии для автомобиля, а также практически решила все проблемы, связанные с производством кузовных деталей.
Завершить строительство предприятия планируется в 2014 году.
СП в 2011 году получило международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI), необходимый для серийного выпуска автомобилей. Компания "Ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин+газ) автомобилей собственной разработки. Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 года, а июне 2011 года был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом в промзоне Марьино. Инвестиции в две очереди предприятия составят 260 млн. евро. Стоимость ё-мобиля сначала заявлялась в рамках 350-450 тыс. российских рублей. Правда, впоследствии стоимости машины была увеличена до около полумиллиона российских рублей.
Ё-мобиль - первый российский гибридный автомобиль. Известный белорусский художник и дизайнер Владимир Цеслер придумал название бренда, а также разработал логотип и дизайн всех вариантов ё-мобилей с фирменным двуцветным кузовом, один из обязательных цветов которого "слоновая кость" как символ философии гибрида - использования различных источников для выработки электричества.
14 февраля 2013, Минск
БЕЛТА