В этот день по переходу прошли первые международные контейнерные поезда.
До сих пор две страны соединял единственный железнодорожный путь через станции Достык и Алашанькоу. С момента начала эксплуатации в 1991 году по нему перевезено более 156 миллионов тонн грузов. Однако пропускная способность этого перехода ограничена, поэтому появилась необходимость в альтернативном участке. Переход Алтынколь – Хоргос позволит увеличить пропускную способность и станет важным шагом на пути к созданию транспортно-логистического хода на востоке страны, включающего международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», Сухой порт, Индустриальную зону, а также автомагистраль международного класса Западная Европа — Западный Китай и другие логистические звенья.
Президент страны Нурсултан Назарбаев неоднократно отмечал, что новый переход «будет способствовать развитию и расширению экономических связей Китая с Казахстаном, странами Евразийского континента». Специалисты посчитали, что уже к 2015 году грузооборот перехода Алтынколь – Хоргос составит 10 миллионов тонн, еще через пять лет он достигнет 15 миллионов тонн.
– Открывшийся железнодорожный переход Хоргос – Алтынколь окажет влияние на весь Центрально-Азиатский регион. Начавшееся здесь первое грузовое движение серьезно усилит транзитный и транспортный потенциал Казахстана. В следующем году несколько миллионов тонн грузов будет провезено через новый железнодорожный переход, – сказал президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин.
Потенциал новой трансграничной магистрали очень высок.
Если первоначальная проектная пропускная способность железнодорожного перехода составляет 12 миллионов тонн, то в перспективе она достигнет более 33 миллионов тонн.
К границе с Китаем подведена новая железнодорожная линия Жетыген – Алтынколь. Ее протяженность составляет около 300 километров. Дорога имеет большое экономическое и социальное значение. Вдоль нее открыто пять станций и девять разъездов, возведено более 260 объектов служебно-технического назначения, инженерной инфраструктуры, жилья. При эксплуатации будет создано более двух тысяч рабочих мест. За время строительства было возведено 28 мостов, из них четыре больших – длиной более 300 м, два путепровода, 640 км линий электропередач и другие объекты.
ЛИТЕР, 26 декабря 2012