Без инноваций не обошлось бы и в деле импортозамещения. А оно продвигается, и даже довольно успешно. Машиностроительное предприятие Витебска в прошлом месяце установило рекорд: впервые за многолетнюю историю с конвейера за месяц сошло 49 машин.
Здесь делают ставку на тяжёлую технику для самых разных сфер – от лесной до нефтедобывающей. А чтобы выполнить все заказы, строят новые цеха и предлагают рынку уникальную продукцию.
На конвейере очередь из подъёмников. Эти конструкции после сборки будут установлены на грузовые машины и из Витебска разъедутся по многим городам и странам. Более 80% техники идет на экспорт, основные рынки – Россия и Средняя Азия.
Начинали с сервиса, после решили заняться производством и в 2009 выпустили первый подъёмник. Количество импортных составляющих в готовом изделии доходило до 70%. Сейчас уже меньше 20. Сами шаг за шагом осваивают выпуск деталей, узлов, агрегатов. У каждой разработки свои характеристики – одна поможет поднять человека на уровень 20-го этажа, с помощью другой заменят лампочку в уличном фонаре. Чтобы работало в любую погоду, если надо, и в болоте или в горах.
Несколько лет назад в качестве эксперимента витебские машиностроители подъёмник установили на обычный легковой УАЗ. Машина маневренная высокопроходимая, вылет стрелы 15 метров, и, как оказалось, такая техника очень востребована на Северном Кавказе, оттуда и пришёл первый заказ на 10 таких машин.
Подъёмники – основная продукция, но не единственная. Здесь есть своё конструкторское бюро, которое внедряет новинки. Вот сейчас поступил заказ от нефтяников. Задача: установить оборудование на гусеничную машину для работы на бурильной установке. А городам, где есть троллейбусы и трамваи, нужна техника для ремонта сети. Предложение не заставило долго ждать.
Многие машины раньше покупали за границей, альтернативы не было. Но компания не побоялась конкуренции и предложила рынку такую же, только отечественную продукцию. Сейчас портфель заказов расписан на несколько месяцев вперёд, и штат сотрудников постоянно расширяется, берут молодёжь и по распределению. Так, сюда сразу после колледжа несколько лет назад пришёл слесарь Даниил Шмерев.
Даниил Шмерев, слесарь машиностроительной компании: «Нравится с машинами работать, увлекательно, интересно, зарплата неплохая, можно работать, интересное производство, всё устраивает, всё отлично».
Рядом с главным сборочным корпусом построили площадку – расширяют направление по выпуску кранов-манипуляторов. Если в прошлом году рост производства 130%, то новые мощности увеличат показатели вдвое. Планируют запустить уже этим летом.
Андрей Сидоров, директор машиностроительной компании: «Мы знаем, что сегодня в Российскую Федерацию завозятся с Германии, Италии, Японии. Все эти установки сегодня и в рамках импортозамещения здесь мы будем выпускать до 400 кранов в год, сегодня есть уже конкретные заказы и контракты с КамАЗом, Уралом».
И дальше машиностроители не намерены снижать скорость. В этом году должны заработать два новых цеха. В производство инвестировали только в прошлом году около 5 млн рублей. Это около 100 новых рабочих мест. Штат предприятия вырастет ещё почти на треть.
Телеканал ОНТ, 12 января 2023