В 2011 году доли General Motors Co. (GM), Chrysler Group LLC и Ford Motor CO. от общего объема продаж автомобилей в США увеличились впервые с 1988 года, прирост составил 2 процентных пункта, однако в 2012 году компании в целом могут потерять порядка 1,3 процентного пункта.
Рост продаж американских автоконцернов в США и по миру в целом, вероятно, будет ниже среднерыночных темпов подъема, считают эксперты.
"Потеря доли на рынке всегда является неблагоприятным фактором, однако американские автопроизводители все равно покажут рост", - заявил аналитик TrueCar.com Джесс Топрак в интервью агентству Bloomberg.
В среднем опрошенные Bloomberg эксперты ожидают роста продаж автомобилей в США до 13,6 млн. в 2012 году с 12,8 млн. годом ранее.
При этом доля GM, выросшая в прошлом году до 19,6%, может снизиться до 19% в 2012 году. Ford может снизить долю рынка с 16,8% до 16,3%, а Chrysler – с 10,7% до 10,5%.
Toyota может увеличить присутствие на американском авторынке с 12,9% до 13,8%, Honda – с 9% до 9,5%.
Южнокорейские автоконцерны Hyundai и Kia, удвоившие долю рынка в США за последние 6 лет, могут увеличить ее до 9% совокупных продаж в 2012 году против 8,9% годом ранее.
Японский Nissan может оказаться единственных среди азиатских автопроизводителей, ниша которого сузится в этом году. Компания пострадала от стихийных бедствий меньше других японских предприятий, поэтому точка отсчета на начало года для нее получается выше, и возможности роста ограничены.
Доля брендов германского Volkswagen, который стремится стать лидером мирового авторынка к 2018 году, вероятно, увеличится на 0,3 процентного пункта в 2012 году – до 3,8%. По оценкам экспертов, концерн не сможет выполнить поставленный на этот год план продаж в США в 500 тыс. автомобилей Volkswagen и Audi.
Интерфакс
26 января 2012