Такая концепция была одобрена представителями правительства, винодельческих компаний и различных виноградно-винодельческих ассоциаций Молдовы на состоявшемся сегодня в Кишиневе круглом столе "Устойчивая модель управления виноградарско-винодельческой отраслью на базе государственно-частного партнерства".
Планируется, что продвижением вин под брендом Moldova-Vin с изображением аиста и виноградной грозди будет заниматься Национальное агентство винограда и вина, которое намечается создать в ближайшей перспективе. Государство будет нести ответственность за качество и безопасность вин.
Министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдовы Василий Бумаков отметил важность продвижения молдавских вин на внешних рынках под единым национальным брендом, что позволит значительно увеличить их экспорт. В качестве примера была приведена Австралия, которая через 5-10 лет после создания бренда австралийских вин увеличила их экспорт в 100 раз.
Глава Минсельхоза отметил, что после того, как зарубежные потребители лучше узнают Молдову как винодельческую страну и будут покупать больше молдавских вин, они будут лучше разбираться в них и отличать по конкретным производителям, индивидуальным названиям, регионам, где выращивается виноград и производится вино. Пока же для общего успеха важнее продвигать страну и единый бренд.
4 августа 2011, Кишинев
Андрей Гусин - БЕЛТА