Пролив Босфор связывает Европу с Азией
Новый канал, который будет назван Стамбульским, будет построен в европейской части крупнейшего турецкого города и морского порта. Его ширина составит 150 м, глубина - 25 м; длина - 45 км. Планируемая ежедневная пропускная способность - до 160 судов.
"Одна из главных задач - уменьшить транспортную нагрузку на Босфор и минимизировать риск загрязнения окружающей среды", - сказал Эрдоган.
Проект, по словам премьера, будет завершен к 2023 году, но Эрдоган не назвал ни его стоимости, ни точного места расположения канала.
Проект века
Длина Босфора, на обоих берегах которого расположены кварталы Стамбула, - около 30 км; это один из самых узких проливов в мире.
Босфор соединяет Черное море с Мраморным и - в паре с проливом Дарданеллы - считается одним из самых загруженных судоходных фарватеров на планете. В частности, через него ежегодно перевозят около 140 млн тонн нефти.
Новый канал тоже свяжет Черное море с Мраморным, из которого через пролив Дарданеллы суда попадают в Эгейское море.
"Мы готовимся к работе над Стамбульским каналом, который станет проектом века и затмит Панамский и Суэцкий каналы", - сказал Реджеп Тайип Эрдоган.
Служба ВВС
27 апреля 2011