Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации аргументировало такое решение тем, что Всемирной организацией здравоохранения принят ряд стандартов, технических норм и правил под общим названием "Кодекс Алиментариус", которые определяют требования к пищевым продуктам, в том числе и их маркировке.
В нормативных документах на производимую в Узбекистане продукцию отсутствуют требования к маркировке продукции под логотипом "Halal", поэтому использование этого знака на этикетках не допускается, так как приводит к нарушению закона "О защите прав потребителей".
Торговля товарами "Halal" составляет пятую часть мирового рынка продуктов питания. Товарооборот продуктов с этим знаком на рынке пищевых товаров ежегодно увеличивается на $500 млн., а в конце 2010 года составил $1,2 трлн. Прогнозируется, что в течение следующих 10 лет рост рынка составит 20%. Сегодня почти 2 млрд. человек по всему миру являются потребителями продуктов "Halal".
25 марта 2011, Минск
БЕЛТА