"В обществе активно проводилась мысль, что Россия - это отсталая страна, с которой нет смысла работать. Для нас якобы была одна перспектива - присоединиться к Европейскому союзу, позаимствовать у них новейшие технологии, построить новую экономику и разрушить всё, что осталось от Советского Союза. У меня была иная позиция. Я соглашался, что что-то действительно могло устареть, если мы в какой-нибудь машиностроительный завод ничего не вкладывали 15 лет. Естественно, база нуждается в модернизации. Но она есть, не нужно начинать с чистого листа. Ведь одно дело провести модернизацию предприятия и совсем другое - построить его с ноля", - сказал Николай Азаров.
Экс-премьер Украины отметил, что украинцы не один год работали с мировым банком и банком развития, Международным валютным фондом и руководителями европейских государств. "Но хоть один высокотехнологичный проект был ими поддержан? У нас была хорошо развита авиационная отрасль. Мы предлагали много проектов. Например, совместное производство широкофюзеляжных самолётов. Но сотрудничать они отказывались. Более того, делали все, чтобы развалить наш "Антонов" (украинское предприятие авиационной промышленности.), который ничем не уступал европейским аналогам. В Европе до сих пор не могут построить аналог нашего Ан-70, хотя прошло около 70 лет", - подчеркнул бывший премьер-министр Украины.
По мнению Николая Азарова, Украина была нужна Евросоюзу не как равноправный член или конкурент европейским предприятиям, а исключительно в качестве сырьевого рынка и рынка сбыта. "Когда мы вступали во Всемирную торговую организацию, мы потеряли многое. Когда к власти пришел Ющенко, он заставлял подписывать двусторонние договоры, определяющие торговые режимы. И мы были вынуждены уступать всем странам, с которыми заключали эти договоры. Для наших товаров они устанавливали высокие таможенные пошлины, а для своих - снижали чуть ли не до ноля. Нам эти договоры были невыгодны. От вступления в ВТО мы получили одни минусы", - заключил Николай Азаров.
12 апреля 2023, Минск
БЕЛТА
БЕЛТА