https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


Белорусские товары продаются крайне плохо, считают в правительстве


Об этом заявил премьер-министр страны Андрей Кобяков на заседании президиума Совета министров во вторник в Минске, сообщает пресс-служба правительства.
В Беларуси по итогам первого квартала текущего года сложилась самая низкая доля продаж белорусских товаров с 2008 года – 65,7%, в том числе по продовольственным товарам – 80,8%, по непродовольственным – 45,8%.

"В целом мы потеряли 3,2 процентных пункта к аналогичному периоду прошлого года", - А.Кобяков.

По его словам, это результат в том числе невыполнения в полном объеме заявок на поставку в торговую сеть продукции ряда производителей. Это касается кондитерских изделий ОАО "Красный мозырянин", ОАО "Конфа", Первой шоколадной компании, энергосберегающих ламп Брестского электролампового завода, электроаппаратуры, ограниченного ассортимента востребованных на внутреннем рынке тканей и изделий из них Оршанского льнокомбината и ОАО "Речицкий текстиль", часов Минского часового завода.

Также руководитель правительства отметил проблемы с поставками на потребительский рынок ламинированных напольных покрытий, мыла Гродненского жирового комбината.

По словам А.Кобякова, наблюдается низкая маркетинговая, в том числе рекламная активность производителей, незаинтересованность в участии в ценовых скидках, акциях, промоакциях и других мероприятиях по продвижению мучных, кондитерских изделий, карамели, растительного масла, консервов для детского питания.

"В общем и целом вопросов к производителям и торговле по ассортименту товаров и его продажам накопилось немало", - заявил премьер-министр.

В то же время А.Кобяков заметил, что в Беларуси сформирована и реализуется действенная система по защите внутреннего рынка. В первую очередь это касается пресечения торговли контрафактными товарами легкой промышленности. Для предпринимателей действует запрет на торговлю без сертификатов и сопроводительных документов. Продолжается жесткий контроль за соблюдением техрегламентов, проводятся системные проверки. Цель этой работы – обеспечить защиту законных прав потребителей на приобретение качественного товара.

Установлена необходимость прохождения импортерами по отдельным товарам санитарно-гигиенической экспертизы. По решению главы государства создан новый антимонопольный орган – министерство антимонопольного регулирования и торговли.

"От работы данного ведомства мы ожидаем определенных результатов, в том числе в вопросе защиты внутреннего рынка", - подчеркнул А.Кобяков.

Он также отметил, что наиболее эффективный инструмент в борьбе за рынок – не административные меры, а высокое качество отечественной продукции, широкий ассортимент и конкурентная цена, а также грамотное позиционирование товара на рынке и его реклама.

Интерфакс-Запад
, 19 июля 2016
 
Дата публикации:19.07.2016
Тематика:Бизнес, Экономика
Просмотров:425
 
Ключевые слова:
Импортозамещение Внутренний рыкок Реклама
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме