Китайские авиакомпании не намерены соблюдать введенные в Евросоюзе с 1 января правила, касающиеся взимания экологического налога за превышение допустимой квоты на загрязнение атмосферы на воздушном транспорте. "Китай, естественно, не собирается сотрудничать с ЕС в данной сфере и взимать с пассажиров дополнительный сбор за компенсацию налога", - заявил в интервью агентству Reuters заместитель главы Китайской ассоциации воздушного транспорта CATA Чай Хайбо.
Он указал, что CATA со всей ясностью выступает против "недобросовестной практики ЕС по одностороннему принуждению авиакомпаний к соблюдению установленных им процедур". Чай Хайбо вновь предупредил, что Китай готовит ответные меры.
Торговля сертификатами
Правила, касающиеся взимания налога за превышение допустимой квоты на загрязнение окружающей среды, действуют в ЕС с 2005 года. В соответствии с этими правилами, предприятия, превышающие установленные для них квоты, обязаны покупать дополнительные "эмиссионные сертификаты". Если же они не добирают своей квоты, то им разрешено эти сертификаты продавать. С 1 января 2012 года данные правила ЕС распространяются и на воздушный транспорт, поясняет агентство AFP.
Авиакомпании из США также пытались обжаловать их принудительное привлечение к торговле эмиссионными сертификатами, однако на прошлой неделе потерпели поражение в Европейском суде. Китайские государственные СМИ уже неоднократно предупреждали, что правительство в Пекине не намерено мириться с создавшейся ситуацией. Они утверждают, что действующая в ЕС система "попирает национальный суверенитет, нарушает международные договоры о воздушном транспорте и ведет к торговой войне".
Несмотря на протесты Китая, Евросоюз настаивает на соблюдении введенных им правил. "Мы не намерены ни изменять, ни ослаблять наш закон", - заявила 5 января в Брюсселе комиссар ЕС по вопросам защиты климата Кони Хедегорд.
Автор: Сергей Ромашенко
Редактор: Марина Барановская
Deutsche Welle
5 января 2012