https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 


Найти
 
 


Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что у него есть "наработки", чтобы начать альтернативный России импорт нефти по северному маршруту – через Польшу и Прибалтику


При этом Лукашенко предлагает России "договариваться по-человечески".
"Северный маршрут мы прорабатываем. Я прямо сказал российским властям. И через Польшу, через Прибалтику. Наработки есть. Но если мы через Польшу начнем поставлять нефть, то мы заберем две нитки нефтепровода "Дружба", по которому на экспорт идет российская нефть", - заявил Лукашенко журналистам в пятницу в Бресте.

Президента цитирует госагентство БелТА.

Лукашенко прокомментировал возможность альтернативного импорта нефти в контексте возникающих упреков в адрес Минска со стороны РФ. "И если нам говорят: да вы тут гири на ногах, за наш счет живете… Если такая политика - обойдемся", - подчеркнул белорусский лидер.

Президент провел аналогию с действиями руководства России по строительству Южного и Северного потоков для транспортировки природного газа. "Им (в России) надоело спорить с транзитерами. Он (Президент России Владимир Путин) гордо вложил миллиарды долларов, построил эти потоки", - сказал Лукашенко.

По его словам, "я ему (Путину) сказал: мы так же гордо - если вы нас будете наклонять, и к рыночной цене на нефть подвели, таможенную пошлину заменили налоговым маневром, возьмем с рынка и другую нефть".

"Но только надо ли это России, чтобы на их рынок пришло 20-25 млн тонн чужой нефти - американской, Саудовской Аравии, еще чей-то... Азербайджанская нефть - через Украину, у нас на Мозырь проработан этот маршрут", - заявил Лукашенко.

Как сообщалось, РФ является единственным поставщиком нефти в Беларусь. В 2019 году плановый объем поставок нефти для переработки на белорусских НПЗ составляет 18 млн тонн.

Поставки нефти в Беларусь с 2019 года начали дорожать из-за реализации в РФ налогового маневра в нефтяной сфере. Кроме того, доходы белорусского бюджета сокращаются из-за снижения унифицированных с РФ экспортных пошлин на нефтепродукты. По оценке Минска, в связи с этим суммарные дополнительные издержки Беларуси составят около $10,5-11 млрд за период 2019-2024 годов.

Интерфакс-Запад, 6 сентября 2019
 
Дата публикации:06.09.2019
Тематика:Транспорт, Экономика
Просмотров:34
 
Ключевые слова:
Транзит Нефтепереработка Налоговый маневр Таможенная пошлина
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме