По его словам, как Беларусь, так и Россия выбрали основным принципом развития сферы образования демократичность, то есть доступность образования для всех категорий граждан. Основная задача сейчас - это развитие новых форм интеграции. Нужно активизировать работу по взаимной аккредитации образовательных программ, академической мобильности между учреждениями образования. Такая мобильность подтолкнет вузы к созданию образовательных консорциумов или межгосударственных учебно-научно-производственных комплексов. "При сегодняшней глубине реформ, реализуемых в контексте Болонского процесса, принципы формирования общего образовательного пространства Союзного государства должны идти дальше и затрагивать не только сам образовательный процесс, но и связанные с ним отношения: социальные гарантии обучающимся, ответственность государств и другие", - уверен Сергей Маскевич.
Он отметил, что участники коллегии обсудили сегодня вопросы внедрения взаимозачетов результатов централизованного тестирования (ЦТ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), реализацию совместных проектов и инициатив, создание единой рейтинговой системы высших учебных заведений, информационных ресурсов.
Кроме того, обсуждался вопрос о подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в соглашение между правительствами двух стран о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях с целью обеспечения сопоставимости документов об образовании, а также в соглашение о Белорусско-Российском университете в целях уточнения его статуса. Проекты указанных документов подготовлены, ведется их доработка.
Как подчеркнул Сергей Маскевич, дальнейшая совместная работа министерств образования Беларуси и России будет осуществляться в рамках выполнения Плана основных направлений взаимодействия по обеспечению общего образовательного пространства Союзного государства на период 2011-2015 годов, работа над проектом которого в настоящее время завершается.
29 марта 2011, Минск
Юлия Ванина - БЕЛТА