Как сообщили в пресс-службе команды, старт на первом специальном участке (СУ) Silk Way Rally 2016 был задержан многочисленными пробками перед Казанью, которым способствовал и сильный проливной дождь. Тем не менее, все участники гонки смогли прибыть на стадион «Казань Арена» и пройти первый квалификационный заезд.
«Первый этап всегда показательный, для зрителей нацелен на распределение в стартовой ведомости на завтрашний день. Здесь в Казани он состоял всего из двух километров, песчаный отрезок. Прошел дождь, было очень мокро. Все, кто едет в Т1, прыгали там, где было пару трамплинов. А для нашей машины трамплин был просто горкой. Скорости у нас не такие большие, чтобы прыгать, поэтому проехали нормально. 10 июля стартуем - небольшой перегон в начале, потом СУ коротенький, где-то 130 км, и в конце лиазон на 450 км», - рассказал Марат Абыкаев, пилот команды Offroad Kazakhstan.
Для гонщиков команды MobilEx Racing Team в этой гонке дополнительной сложностью стала и смена автомобилей. Каждому из них придется привыкать к новой машине.
«Когда пришла наша очередь ехать, предыдущие экипажи уже «перекопали» трек. Мы хотя и не смотрели, что там за грунт, но похоже было на морской песок, который пропитался дождями, такой жесткий, твердый. Пока пристегивались, мы видели, как прыгал экипаж перед нами, там трамплин. И он как-то криво вошел с поворота, что чуть не вылетел с трека. Для себя решил, что сориентируюсь на месте, трассу обрисовал у себя в голове, как и что делать, чтобы нормально приземлиться. Ну а когда мы подошли к трамплину, полным ходом высадились и продолжили дальше», - сообщил подробности гонки Юрий Сазонов, пилот Toyota Hilux Overdrive
Поделился своим мнением о новых машинах Дмитрий Цыро, штурман Toyota Hilux Overdrive. «Конечно, для экипажа это определенное испытание, последние четыре гонки - у нас каждый раз другая машина. Но с другой стороны, поскольку у нас и нашей команды есть амбиции, есть желание и возможности попасть в топ-10, а может и в топ-5, нужно искать, испытывать лучшую технику. Проверять ее в боевых условиях. Ни я, ни Юра не ездили на овердрайве, и вместе с руководством команды решили попробовать. Может быть для результатов такая частая смена автомобиля, наверное, не очень хорошо, но здесь есть одно простое объяснение - это стратегические планы. Задел на будущее, ни больше, ни меньше», - сказал штурман.
«У меня тоже новая машина, и сегодня решили не рисковать, - отметил Ерден Шагиров, пилот Hummer H3 Evo VIII. - У меня нет еще опыта таких выступлений - когда на протяжение всей трассы стоят люди. И почему-то мне вспомнился инцидент на прологе Дакара в этом году. Когда китайская пилотесса ошиблась и врезалась в зрителей. Поэтому лично мне не понравилось, как я проехал пролог - я просто сбрасывал скорость там, где можно было прыгнуть и пройти быстрее. Ближайшие этапы попытаюсь ехать консервативно, очень мягко особенно первые 4-5 дней. Поскольку в эти дни понемногу начнется отсев, потом в принципе можно будет набирать темп. Сейчас нужно вкатиться, мне нужно дня два-три, чтобы привыкнуть к машине, думаю это очень важно».
Прокомментировал результаты первой гонки Виталий Евтехов, штурман Hummer H3 Evo VIII: «Пилот молодой, всего 20 лет, немудрено что такая реакция. Поэтому решили ехать не спеша, без ошибок. Поскольку прологом гонка не выигрывают, а потерять можно очень много. Поэтому ехали спокойно уверенно, результат в принципе нормальный - ничего сверхъестественного не произошло. Может чуть хуже, чем хотелось, но и 34-е место на сегодняшний день нормальная позиция. Еще не до конца поняли, как взаимодействовать с машиной, всё будет видно потом уже - в пустыне, в песках, будем смотреть по темпу, в сравнении с другими участниками».
После пролога экипаж №120 Юрия Сазонова и Дмитрия Цыро занял в стартовой ведомости 11 место, а экипаж №137 Ердена Шагирова и Виталия Евтехова 34 место. Сегодня гонщикам предстоит пройти от Казани до Уфы 622 км, из которых спецучасток составит почти 136 км грунта и гравия.
Астана, 10 июля 2010
КАЗИНФОРМ
КАЗИНФОРМ