Пилот Александр Василевский сделал себе шикарный подарок на день рождения, пришедшийся аккурат на последний день «Дакара»: финишировал в десятке сильнейших на самом сложном ралли-рейде в мире.
Последний этап ралли-рейда получился усеченным. По сути, экипажи проехали только одну контрольную точку спецучастка – несколько десятков километров. Говорить о серьезных изменениях в генеральной классификации за такой короткий отрезок пути не приходится.
Но все-таки одно произошло. То, чего мы опасались, случилось: Жерар де Рой сумел-таки подвинуть Александра Василевского с 9-й позиции в общем зачете на 10-ю. В итоге голландец выиграл у белоруса всего 18 (!) секунд…
По итогам 13-го этапа экипаж Сергея Вязовича финишировал на 10-м месте, проиграв победителю этапа, голландцу Хансу Стейси на «Ивеко», 7 минут 48 секунд. Александр Василевский финишировал на 13-м месте (+12.56), Владимир Василевский – на 42-м (+42.59).
В общем зачете лучшим из белорусов стал Александр Василевский, занявший 10-е место с отставанием 7 часов 8 минут 59 секунд. Сергей Вязович занял 34-е место (+31.20.07), Владимир Василевский финишировал на 41-м месте (+55.25.48). Всего до финиша добрались 42 грузовика из 64 стартовавших.
«Дакар» завершен. Закончились ночные бдения белорусских фанатов, неистово болевших за свою команду и внимательно вглядывавшихся в онлайн-треккеры гонки. Закончились радостно: все поставленные задачи команда «МАЗ-Спортавто» выполнила. Впервые в истории к финишу гонки пришли все три грузовика МАЗ. Впервые в истории белорусский экипаж финишировал в десятке сильнейших. Ну а если говорить об общей атмосфере, то впервые на «Дакаре» команда МАЗа заявила о себе не как об участнике массовки на ралли-рейде, а как о серьезном конкуренте и претенденте на самые высокие места.
Конечно, с «КАМАЗ Мастерс» пока не сравниться. Там – богатейший опыт участия в гонках, выработанная годами командная тактика, отлично заточенный под ралли-рейды автомобиль, обкатанный не раз. Нам пока этого не хватает. Но МАЗ учится. Команды на «Ивеко», «Жинафах», «Татрах», «Манах», «ДАФах» уже не могут поглядывать на белорусскую команду свысока. И Сергей Вязович, и Александр Василевский доказали, что могут их обыгрывать. На деле доказали. И Владимира Василевского, чуть ли не в последний момент узнавшего, что будет пилотом «боевой технички» забывать не следует. Кто знает, как бы все повернулось, если бы не его помощь «гоночным» МАЗам? И ведь до финиша дотянул!
Обидно, что в середине гонки выбыл из борьбы за высокие места в генеральной классификации Сергей Вязович. Он вполне мог претендовать на финиш в пятерке сильнейших. Но это – «Дакар». Все еще будет. И пятерка сильнейших, и победы на этапах и – мы в это верим! – статуэтка «Золотого бедуина» на полке.
«Дакар». Итоговый зачет. Мотоциклы
1. Марк Кома (Испания, КТМ). Это уже 5-я победа Комы на «Дакаре» и вторая подряд
2. Пауло Гонсалвеш (Португалия, Honda)
3. Тоби Прайс (Австралия, КТМ)
«Дакар». Итоговый зачет. Квадроциклы
1. Рафал Соник (Польша, Yamaha)
2. Еремиас Гонсазес Фериоли (Аргентина, Yamaha)
3. Вальтер Носиглиа (Боливия, Honda)
«Дакар». Итоговый зачет. Автомобили
1. Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель (Катар / Франция, «Мини»)
2. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР / Германия, «Тойота»)
3. Кшиштоф Головчик / Ксавье Пансери (Польша / Франция, «Мини»)
…24. Бенедиктас Ванагас / Андрей Рудницкий (Литва / Беларусь)
«Дакар». Итоговый зачет. Грузовики
1. Айрат Мардеев / Айдар Беляев / Дмитрий Свистунов (Россия, «КАМАЗ»)
2. Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Руслан Ахмадеев (Россия, «КАМАЗ»)
3. Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Леонов (Россия, «КАМАЗ»)
…10. Александр Василевский / Валерий Козловский / Антон Запорощенко (Беларусь, «МАЗ-СПОРТавто»)
…34. Сергей Вязович / Павел Гаранин / Андрей Жигулин (Беларусь, «МАЗ-СПОРТавто»)
…41. Владимир Василевский / Алексей Вихренко / Дмитрий Неверович (Беларусь, «МАЗ-СПОРТавто»)
Сергей Киеня,
Интерфакс-Запад, 18 января 2015