Представители организации планируют отправить ее в акимат Алматы в конце мая 2013-го года.
110 километров велодорожек участники сообществ "Вело-Алматы" и "Велостан" разделили на два этапа. Красным окрашена первая очередь, реализацию которой планируют начать в 2017-м, а синим - вторая, которую начнут в 2023-м году.
Предложения по желаемым улицам отправляли более 100 пользователей Интернета. "Наша задача была - соединить спальные районы с центром", - сказала участница группы "Вело-Алматы" Светлана Спатарь.
Помеченные красным улицы выбрали, поскольку они являются главными для велосипедистов транспортными артериями Алматы. Набережную реки Есентай в центре города выбрали из-за большого рекреационного значения.
110 километров велодорожек участники сообществ "Вело-Алматы" и "Велостан" разделили на два этапа. Красным окрашена первая очередь, реализацию которой планируют начать в 2017-м, а синим - вторая, которую начнут в 2023-м году.
Предложения по желаемым улицам отправляли более 100 пользователей Интернета. "Наша задача была - соединить спальные районы с центром", - сказала участница группы "Вело-Алматы" Светлана Спатарь.
Помеченные красным улицы выбрали, поскольку они являются главными для велосипедистов транспортными артериями Алматы. Набережную реки Есентай в центре города выбрали из-за большого рекреационного значения.
Проспект Сейфуллина также имеет большое транспортное значение, но является неудобным, поскольку на нем нет места для строительства велодорожек.
В свою очередь, на улице Саина расположено несколько развязок для автомобилей, и велосипедисты ее обходят, поскольку для проезда по ней необходимо спешиваться.
А от строительства велодорожки на проспекте Достык отказались, поскольку, по мнению велосипедистов, она уже является достаточно удобной для велосипедистов и в плане передвижения, и в плане велопарковок. Проспект Рыскулова не взяли из-за опасности, которая улица представляет для велосипедистов.
В свою очередь, на улице Саина расположено несколько развязок для автомобилей, и велосипедисты ее обходят, поскольку для проезда по ней необходимо спешиваться.
А от строительства велодорожки на проспекте Достык отказались, поскольку, по мнению велосипедистов, она уже является достаточно удобной для велосипедистов и в плане передвижения, и в плане велопарковок. Проспект Рыскулова не взяли из-за опасности, которая улица представляет для велосипедистов.
Участники "Вело-Алматы" отмечают, что городским велосипедистам требуется также еще более трехсот велопарковок. "Например, у АО "Казпочта" 60 отделений. Школ в городе - около сотни, это еще сто", - говорит Спатарь.
По ее информации, точное количество велосипедистов в Алматы неизвестно, но городские магазины в год продают более тридцати тысяч железных коней.
По ее информации, точное количество велосипедистов в Алматы неизвестно, но городские магазины в год продают более тридцати тысяч железных коней.
По информации менеджера проекта "Устойчивый транспорт Алматы" Елены Ерзакович, только один процент передвижений в Алматы совершается на велосипедах. В городе доминирует использование автомобилей - ими пользуются в 63 % поездок.
В свою очередь, доля общественного транспорта составляет 22 %, пешком передвигаются в 14% случаев, а на такси - в семи. При этом 78% респондентов одного из опросов согласны пользоваться велосипедом при наличии инфраструктуры.
"В течение лета будет организована серия встреч между проектировщиками по обсуждению каждой велодорожки. Наша цель, чтобы эти передвижения стали реальностью для большего количества человек", - сообщила Ерзакович.
В свою очередь, доля общественного транспорта составляет 22 %, пешком передвигаются в 14% случаев, а на такси - в семи. При этом 78% респондентов одного из опросов согласны пользоваться велосипедом при наличии инфраструктуры.
"В течение лета будет организована серия встреч между проектировщиками по обсуждению каждой велодорожки. Наша цель, чтобы эти передвижения стали реальностью для большего количества человек", - сообщила Ерзакович.
Формально в Алматы уже существуют три велодорожки. Первая и самая используемая, длиной в 2,5 километра, проходит по проспекту Абая.. Ее строительства активисты добивались более четырех лет. В конце 2012-го года закончено строительство велодорожек вдоль Талгарской трассы от Восточной объездной дороги в сторону Талгара и по продолжению улицы Момышулы от проспекта Райымбека. Обе мало используются велосипедистами.
Алишер Ахметов
Tengrinews.kz, 13 мая 2013