Компьютерная игровая продукция с элементами жестокости получила широкое распространение в современном обществе. "Компьютерные игры изображают сцены избиений, убийств, разрушений. Эти образы девиантного поведения являются типичными сюжетами развлечений для детей и молодежи. В их основе лежит культ насилия, который приобретает гипертрофированные формы", - говорится в обращении. Такие игры предназначены, чаще всего, для детей от 5 лет.
В обращении также отмечается, что недавно в России было проведено исследование среди детей 5-10 лет, увлекающихся компьютерными играми. Им был задан вопрос: "Каким бы вы хотели видеть окружающий мир через сто лет?". Около 90% опрашиваемых рисовали этот мир в виде сожженной планеты со страшными чудовищами, где царит темнота и хаос. Один мальчик положил на стол психолога пустой лист. На вопрос "Где же твой мир через 100 лет?" он ответил: "Его не будет, планета взорвется, и мы все умрем".
"Исследования показывают, что помимо зависимости и отрицательного влияния на психику детей подобные игры развивают негативное отношение ко всему реальному, которое видится черным, неинтересным, страшным", - подчеркивается в обращении ОСН.
Что касается подростков, то влияние на них жестокой игровой продукции не менее пагубно, так как способствует развитию преступности, наркомании, иных пороков. Как показало американское исследование, практически в любом преступном инциденте с участием подростков виновный был "геймером" (игроком).
ОСН намерен вести диалог с заинтересованными государственными и общественными структурами для ограждения подрастающего поколения от влияния опасного сегмента компьютерной продукции. Вместе с тем ОСН признает необходимость выработки мер по поддержке полезной, развивающей компьютерной продукции для детей и молодежи.
21 июля 2011, Минск
БЕЛТА