"Новый технический регламент вступает в силу 31 декабря 2012 года. Особенностью регламента является введение понятия экологического класса топлива - классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива. В связи этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива", - сообщили в концерне.
Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 - цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива.
Обозначение дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива. Например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).
Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя, уточнили в концерне.
Там добавили, что ныне действующие в Беларуси государственные стандарты не предусматривают определение экологических классов топлива. В связи с этим белорусские НПЗ, при поставке своей продукции на экспорт, ориентируются на европейские экологические стандарты (Евро-4 и Евро-5).
Между тем, в концерне подчеркнули, что на данный момент предприятия "Белнефтехима" готовы к введению в действие техрегламента Таможенного союза.
"Белорусские НПЗ, благодаря постоянной работе над качеством и экологическими параметрами производимого автомобильного топлива, уже сейчас работают в соответствии с условиями регламента. Современное моторное топливо белорусского производства фактически соответствует стандартам технического регламента Таможенного союза", - подчеркнули в концерне.
В частности, там отметили, что ОАО "Нафтан" и ОАО "Мозырский НПЗ", после реализации ряда важных инвестпроектов по модернизации производства, в настоящее время выпускают весь объем дизельного топлива для автомобилей класса Евро-4 и Евро-5 (по техническому регламенту ТС - экологического класса К4 и К5 соответственно), высокооктановые автомобильные бензины - для автомобилей класса Евро-3 и Евро-5 (К3 и К5).
В концерне также напомнили, что, согласно техрегламенту Таможенного союза, выпуск в обращение и обращение бензина экологического класса К3 допускается на территории Беларуси и России по 31 декабря 2014 года, Казахстана - по 31 декабря 2015 года.
Выпуск и потребление автобензина класса К4 допускается на территории Беларуси и РФ по 31 декабря 2015 года. Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Казахстана не позднее 1 января 2015 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
В настоящее время на территории Беларуси не допускается выпуск и потребление дизтоплива классов К2 и К3, дизтопливо класса К4 будет продаваться до 31 января 2014 года. На территории России ДТ-К2 запрещено, ДТ-К3 будет в обращении до 1 января 2015 года, а ДТ-К4 - по 31 декабря 2015 года. Для Казахстана предусмотрен запрет на ДТ-К2 с 1 января 2014 года, ДТ- К3 - с 1 января 2016 года. На ДТ-К4 и ДТ-К5 Казахстан должен полностью перейти не позднее 1 января 2016 года.
Сроки выпуска и обращения ДТ-К5 на единой таможенной территории Таможенного союза не ограничены.
Интерфакс
3 ноября 2011