Как отметил посетитель блога министра, с 1 января 2011 года вступает в силу запрет на ввоз автотранспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3, в соответствии с которым авто, произведенное в Японии до 2005 года, не может быть завезено в РК.
"В США экологический стандарт Евро-3 действует с 2001 года, соответственно все машины, завезенные в США после 2001 года и эксплуатировавшиеся там в течение нескольких лет, также обязаны соответствовать Евро-3", - подчеркнул он.
По его словам, многие люди, воспользовавшиеся льготным таможенным режимом, который действует до 1 июля 2011 года, столкнулись с этой проблемой и рискуют не получить свои автомобили, так как "сроки доставки автомобилей из США в Казахстан возросли до 70 - 90 календарных дней". Между тем ранее сроки доставки, по словам посетителя блога, составляли 40 - 50 дней.
"Учитывая многочисленные обращения физических лиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и Европейского союза и не успевающих ввезти их на территорию Казахстана до даты начала действия экологического этапа - 3 по причине сроков поздней доставки, Министерством транспорта и коммуникаций РК инициируется внесение изменений в Технический регламент", - сообщил А. Кусаинов.
В частности, по его словам, одним из основных положений изменений является, "перенос срока внедрения экологического этапа 3 на 1 июля 2011 года".
Кроме того, министерство предлагает внести следующие изменения: замена страны происхождения автотранспортного средства в таблице Приложения 5 к Техническому регламенту на страну его импорта, а также уточнение перечня стран, которые ввели у себя требования экологического этапа 3.
"При утверждении этих изменений правительством РК полагаем, что снимутся все проблемы, связанные с внедрением требований экологического этапа 3. Более того, население страны сможет беспрепятственно воспользоваться льготным режимом налогообложения ввоза автомобилей старше 3 лет производства и более, действующим до середины следующего года", - уточнил министр.
При утверждении этих изменений правительством РК полагаем, что снимутся все проблемы, связанные с внедрением требований экологического этапа 3
Напомним, что ранее было решено запретить ввоз в Казахстан и производство здесь автомобилей, не соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-3, с 1 января 2011 года. Однако бензин соответствующего стандарта начнут производить в Казахстане только с 2014 года.
"Более поздний срок ввода стандартов Евро-3 по топливу по сравнению со сроками ввода соответствующих стандартов по автотранспортным средствам обусловлен необходимостью вложения значительных финансовых средств и времени на переоборудование нефтеперерабатывающих заводов", - пояснил А. Кусаинов.
Он также отметил, что "в настоящее время Атырауский, Павлодарский и Шымкентский нефтеперерабатывающие заводы производят автомобильное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро-2".
Между тем, по его словам, "до перевода продукции казахстанских НПЗ на стандарты Евро-3 владельцы отечественных автомобилей могут приобретать бензин российского производства экологического этапа 3, который уже выпускается в Российской Федерации и поставляется в Казахстан".
"Дополнительно следует отметить, что в европейских странах и США уже несколько лет действуют требования по производству автомобилей стандартов Евро-4. Все ранее ввезенные в Казахстан новые европейские и американские автомобили эксплуатируются с топливом отечественного производства, поэтому автомобили более низкого экологического класса стандарта Евро-3 могут эксплуатироваться в Казахстане", - сообщил А. Кусаинов.
Источник: ИА Kazakhstan Today