В адрес кабинета министров обратился директор по развитию АО "Азия Авто" Дмитрий Павлов. По его словам, местные автопроизводители находятся в неравных условиях по сравнению с российскими и белорусскими компаниями и меры господдержки казахстанских предприятий недостаточны.
Чтобы решить эту проблему, Павлов предложил властям занять активную протекционистскую позицию.
По
примеру России, это приведет к тому, что приобретать отечественные
автомобили в Казахстане станет проще и дешевле, сказал он.
Как
подчеркнул директор "Азия Авто", конкурентные преимущества перед
российскими и белорусскими автокомпаниями можно создать двумя
способами. Первое - сохранить льготы по освобождению от НДС и
освободить от уплаты акциза. Второе - "стимулирование потребительского
спроса на отечественные автомобили путем запуска госпрограммы
субсидирования потребительских кредитов, выделяемых на приобретение
автомобилей прежде всего внутреннего производства".
"В течение последних трех лет во всех странах, где такая программа была реализована, она продемонстрировала свою высокую эффективность, благодаря такой программе в Германии продажи автомобилей увеличились даже по сравнению с предкризисным периодом", - утверждает представитель "Азия Авто"
"Мы обращаемся к представителям министерства индустрии и новых технологий, а также министерства экономического развития и торговли – сегодня Казахстан имеет уникальный шанс развить у себя новую экономически выгодную отрасль автомобилестроения, но для этого надо принимать быстрые и смелые решения, в противном случае Казахстан так и останется рынком для реализации продукции импортного производства, прежде всего – российских производителей", - добавил он.
Одновременно Павлов подверг критике решение о снижении таможенных пошлин на ввозимые автомобили из третьих стран физическими лицами, которое будет действовать в Казахстане в течение ближайшего года.
"Планируемое правительством решение о временном введении особого порядка и снижении таможенных пошлин может привести к пересмотру инвестиционных планов", - заявил он.
Недавно против введения льгот на импорт легковых автомобилей в Казахстан выступили официальные дилеры работающие в республике. Они опасаются, что эта мера приведет их к банкротству.
Источник: Вести.КЗ