По словам специалиста, на Минщине повышается образовательный и квалификационный уровень педагогических работников.
"От профессионализма управленческих кадров и качества подготовки резерва в значительной мере зависит судьба всех позитивных перемен в образовании. Педагогам надо на профессиональном уровне разъяснять приоритеты и запросы общества к образованию. Выравнивание стартовых возможностей позволяет активизировать деятельность пассивно настроенной части учительства, почивавшей на лаврах педстажа", - отметила Таиса Данилевич.
Так, имеют высшее образование в учреждениях общего среднего образования 89,7% педагогов, 91,2% учителей (в 2010 году - 89% и 90,2% соответственно); 99,1% (99%) преподавателей системы профессионально-технического образования; 46,7% (44%) педагогов учреждений дошкольного образования. С высшей и первой квалификационной категориями - 77,8% (76,5% в 2010 году) учителей, 53% (52% в 2010 году) педагогов системы дошкольного образования, 72% (71% в 2010 году) преподавателей системы профессионально-технического образования.
По словам главы профильного управления, в начале учебного года стартует второй педагогический марафон руководителей и специалистов системы образования Минской области. Впервые будет проведен областной конкурс молодого руководителя учреждения общего среднего образования.
17 августа 2012, Солигорск
Вера Громчакова - БЕЛТА