"Во время встречи были обсуждены проблемные вопросы обеспечения исполнений договоренностей в рамках ЕАЭС государствами-участниками, существующие барьеры, с которыми сталкивается казахстанский бизнес при ведении торговли со странами Евразийского союза", - говорится в сообщении.
Подчеркивается, что во время встречи Мясникович обратил внимание на то, что около 25 соглашений и договоров, которые подписаны в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), до сих пор не ратифицированы.
"Он отметил, что для решения экономических споров нужно, чтобы у ЕЭК было право обращаться в суд для принятия соответствующих решений и необходимо создание арбитража ЕЭК", - говорится в сообщении.
Назарбаева поддержала эту инициативу, отметив, что процедура принятия решений сейчас очень забюрократизирована и растянута во времени.
Также Мясникович затронул тему ситуации, сложившейся с армянскими автомобилями в Казахстане.
"Я считаю, что здесь не совсем соблюдены были процедуры. Армения имела льготный режим ввоза физическими лицами автомобилей в рамках Евразийского экономического союза. С 1 января эта льгота устранена. Но остались автомобили, которые находятся в пограничной зоне или в пути", - сказал Мясникович, слова которого приведены в сообщении.
В свою очередь, Назарбаева отметила, что на сегодняшний день необходимо планомерно двигаться по устранению барьеров в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС.
"Несмотря на проводимую работу, препятствия и барьеры не уменьшаются, а наоборот увеличиваются. На сегодня реестр согласованных препятствий содержит 66 позиций. В свое время этот реестр начинали с 60. Вместо того, чтобы снизить этот показатель, мы с каждым годом его увеличиваем, создавая все новые и новые барьеры, либо затягивая их устранение", - сказала Назарбаева.
Среди основных сложностей, с которыми приходится сталкиваться бизнесу Казахстана, были отмечены препятствия по доступу казахстанской продукции на рынок России, запреты или ограничения транзита ряда товаров казахстанского производства, несоблюдение принципа электронного декларирования, "закамуфлированные" под техническое регулирование барьеры, когда к ввозу определенных групп товаров применяются разные требования.
Кроме того, Назарбаева отдельный акцент сделала на существующих проблемах с пересечением казахстанскими водителями большегрузов белорусско-российской границы.
"Это связано с отсутствием на этой границе международного пункта пропуска, что обусловлено действием Союзного государства, но пересекать границу могут только граждане Российской Федерации и Республики Беларусь. На сегодня пропуск казахстанских водителей временно разрешен, однако формально не урегулирован", - отметила Назарбаева.
В мероприятии также приняли участие председатель комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Мухтар Кул-Мухаммед, секретарь комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Даурен Адильбеков, руководитель секретариата председателя коллегии ЕЭК Владимир Зиновский, заместитель министра иностранных дел Казахстана Марат Сыздыков.
Интерфакс-Запад, 24 февраля 2020