Первая машина уже готова к работе. Трактор появился благодаря объединению усилий. При содействии белорусских партнеров на уфимском предприятии получили соответствующие сертификаты и разрешения, провели тщательную наладку производственной линии, организовали подготовку персонала. Трактор собирали по технологической документации и под контролем специалистов МТЗ в цехе, который легко может быть переоборудован под новые задачи — ремонта или модернизации.
Новая модель красного цвета улучшенного дизайна. У трактора сдвоенные задние колеса. Двигатель мощностью 132 лошадиные силы меньше загрязняет воздух и может работать в любой зной благодаря системе охлаждения «Тропик». Общий объем топлива с учетом дополнительного бака составляет 250 литров, что хватает на всю смену.
— Это удачная смена нашим гусеничным тракторам ДТ–75 и Т–4 «Алтай». По сравнению с ними давление на почву меньше. Трактор отлично подходит для средних хозяйств, — отметил генеральный директор ГУСП «Башсельхозтехника» Фларис Шайхетдинов. — На нем можно пахать, бороновать. Есть возможность модернизации для применения в качестве кормораздатчика на фермах. Для этого достаточно установить кабину и колеса меньших размеров.
Для тракториста созданы комфортные условия, и речь не только о том, что ему удобно сидеть в кабине. На новых машинах установят систему параллельного вождения, разработанную учеными Башкирского государственного аграрного университета.
Вот что рассказал один из разработчиков системы доцент университета, директор малого инновационного предприятия при университете Ильдар Гафуров:
— Система параллельного вождения основана на GPS–ГЛОНАСС–технологиях. При совершении различных работ, например при опрыскивании, из кабины не видна граница прохода. Для ее обозначения обычно применяются различные маркеры, к примеру, пенные. Но даже при этом повторная обработка достигает 15 процентов, а огрехи — пяти процентов. При использовании системы параллельного вождения точность определения следа имеет погрешность в 15–20 сантиметров, что позволяет работать без огрехов. На лобовом стекле кабины установлен компьютерный планшет, на котором механизатор видит проход, который он сделал, и перед ним вычерчивается линия очередного прохода. Кроме того, навигационные системы дают возможность работать и ночью, и в тумане.
В «Башсельхозтехнике» соберут 200 тракторов «Беларус–1221.3». Трактор будет стоить два миллиона 900 тысяч российских рублей. Для местных сельхозтоваропроизводителей предусмотрена субсидия в размере 40 процентов от стоимости.
Гульназ Данилова
olle73@mail.ru
"СБ. Беларусь Сегодня", 9 ноября 2018