"Я бы вопрос экспорта поставил шире: это не только товары, это и экспорт услуг - образовательных, туристических, - сказал дипломат. - Раньше вопросы экономики в деятельности диаспоры как-то уходили в тень. С одной стороны, у нас не было достаточно энергичных бизнесменов. С другой - очень долгое время белорусы позиционировали себя и, как следствие, воспринимались в российском обществе, как бы это ни прискорбно звучало, на уровне песен и плясок и национальных костюмов, и все".
Сейчас ситуация меняется, чему способствуют как посольство, так и органы госуправления: в Беларуси существует схема закрепления конкретных российских регионов за членами правительства. "Если раньше основной упор делался на каких-то прямых связях, поставках, то сейчас для развития той же дилерской сети в российских регионах мы стараемся максимально подключать белорусов, - рассказал советник-посланник. - И не обязательно тех, которые являются активными членами диаспоры".
Олег Иванов добавил, что в экономической деятельности диаспоры должны действовать определенные преференции. "Я сейчас не буду говорить конкретно, этот вопрос в проработке, но льготы должны быть, - отметил он. - Все-таки бизнес движется тогда, когда его чем-то заинтересовать".
"Беларусь ждет от соотечественников за рубежом не только приобщения к ее духовным истокам, святыням, она ждет чего-то конкретного, реального", - резюмировал дипломат.
26 октября 2012, Москва
Эдуард Пивовар - БЕЛТА