Пошлины обычно вводят, чтобы поддержать собственного производителя, но в Беларуси легковые автомобили не выпускают, напоминает Заико. Он говорит, что теперь белорусы из собственного кармана будут оплачивать развитие российского автопрома.
Экономист Сергей Чалый убежден, что введение новых пошлин не принесет особой выгоды и официальным автомобильным дилерам. Небольшой рост продаж машин через автосалоны Чалый не исключает, но подчеркивает, что это станет лишь компенсацией тех потерь, которые понесли юридические лица в связи с увеличением таможенных пошлин для них год назад.
А Леонид Заико уверен, что и дилеры с 1 июля начнут отдавать предпочтение российским моделям либо иностранным машинам, но опять же российской сборки, передает "Немецкая волна".
По словам Сергея Чалого, введение новых пошлин особой выгоды белорусской казне не принесет, а рядовые автолюбители и вовсе окажутся в проигрыше. "Если раньше подержанную иномарку приемлемого качества можно было приобрести за 2-3 тысячи долларов, то после увеличения пошлин она обойдется уже в полтора-два раза дороже", - поясняет Чалый. И добавляет, что львиную долю в стоимости машины с 1 июля будет составлять именно таможенный платеж.
МЫ
3 марта 2011