Как рассказал молодой ученый, по техническим характеристикам глайдор наиболее схож с мопедом и скутером. Однако в отличие от них новое транспортное средство весит значительно меньше - около 30 кг и отличается большей проходимостью. На глайдоре можно свободно перемещаться по песку, снегу, льду. Он развивает скорость до 80 км/ч. Высокое расположение силовой установки позволяет двигаться даже в воде на глубине до 60 см. Новый вид мототехники оборудован велосипедными педалями, за счет чего пользователи могут ездить на нем при выключенном двигателе. В целом глайдор достаточно экономичен и не расходует много бензина.
По словам изобретателя, разработанное им транспортное средство может успешно применяться сотрудниками лесного хозяйства и экологами - для патрулирования территорий, сотрудниками Министерства по чрезвычайным ситуациям. Помимо этого, инновация может быть востребованной и специалистами оперативных служб, особенно в условиях пробок на дорогах.
В ближайшее время Виктор Саверченко планирует усовершенствовать характеристики разработанной техники и рассчитывает на то, что в будущем она будет востребованной на практике.
Глайдор был представлен на Молодежной инновационном форуме в Минске и получил на нем высокую оценку.
Институт тепло- и массообмена им. А.В.Лыкова НАН Беларуси был образован как Институт энергетики АН БССР в 1952 году и переименован в Институт тепло- и массообмена АН БССР в 1963 году. Основными направлениями деятельности научного учреждения являются изучение процессов тепло- и массообмена в капиллярно-пористых телах, дисперсных системах, неравновесных средах, турбулентных неоднородных потоках. Специалисты института создают новые энергосберегающие тепломассообменные технологии, металлургическое оборудование и технику, плазменные технологии, гелиотехнику, а также разрабатывают наноструктурные материалы. Институт сотрудничает с ведущими научными центрами примерно из 30 стран мира.
5 января 2011 Минск
Ольга Белявская - БЕЛТА