В последние полтора года, по словам собеседника, рынок подержанных автомобилей уверенно развивался. Лишь в середине этого года с введением Россией заградительных барьеров цены на подержанные автомобили (за исключением тех, что были ввезены в страну до 2010 года и соответствуют классу Евро-4) в Беларуси начали активно снижаться. Сегодня отдельным владельцам автомобилей, особенно тем, кому нужно расплачиваться по кредитам, приходится продавать иномарки по ценам ниже рыночных.
"Сегодня наступило наилучшее время для внедрения системы трейд-ин, - считает директор компании. - К автодилерам сегодня часто обращаются владельцы подержанных автомобилей, которые хотят сбыть свою машину и пересесть в новую иномарку с гарантией. И мы готовы работать с этой категорией клиентов. Однако сегодня в Беларуси НДС при повторной продаже рассчитывается с полной, а не добавочной стоимости автомобиля, поэтому мы попросту рискуем работать себе в убыток".
Автодилеры рассчитывают на изменения в законодательстве, предусматривающие расчет НДС при перепродаже автомобиля с его добавленной стоимости. “Если такой указ будет принят, система трейд-ин в Беларуси начнет развиваться ускоренными темпами, и это, в свою очередь, позволит автомобильному рынку частично компенсировать потери, возникшие от разницы в таможенных пошлинах для юрлиц и физлиц”, - уверен Александр Сколубович.
В Европе системой трейд-ин уже никого не удивить. "Там практически не продают автомобили на авторынках, все это делается автодилерами и с полной оценкой стоимости автомобиля", - отметил глава официального представителя Mazda и Land Rover в Беларуси. По такому же пути пошла и Россия, где система трейд-ин успела себя неплохо зарекомендовать.
В большей степени услуга трейд-ин будет востребована среди владельцев более дорогих марок. Им больше не придется самостоятельно искать покупателей на свой автомобиль: достаточно будет привезти иномарку в автосалон и выбрать себе новую машину, что позволит значительно сэкономить свое время.
В то же время, как считают автодилеры, трейд-ин не станет панацеей. "Здесь надо учитывать психологию владельцев: например, мы забираем автомобиль, предварительно полностью подготовив его к продаже, и продаем его, скажем, на тысячу дороже. Владелец Land Rover, скорее всего, не будет считать эту тысячу, а если речь идет менее дорогих марках, то вполне возможно, что сначала владелец автомобиля продаст его на рынке, а потом придет в автосалон за новой иномаркой", - полагает Александр Сколубович.
14 октября 2010 Минск
БЕЛТА