Парк, конечно, игрушечный, но все модели являются точными копиями легендарных «Икарусов», МАЗов, ЛАЗов. Стоимость коллекции уже превышает 10 тысяч долларов, но Михаил Кривотулов не собирается её продавать.
Мальчик вырос, а вместе с ним выросла и коллекция. 30 лет он собирает миниатюрные модели советского автопрома. Помнит и времена дефицита, когда найти такую в магазине было большой удачей. Он сравнивает с днём сегодняшним. Интернет, заказы за границей – были бы деньги.
Михаил Кривотулов, коллекционер: «Для кого-то это игрушки, а для кого-то нет. Некоторые модели приобретают ценность с годами: сегодня купил за 50 долларов, а завтра продал за 70 долларов».
Но даже при всех возможностях современности к азарту коллекционеров относятся бережно. Предприятия по выпуску миниатюр принципиально выпускают ограниченное количество моделей.
Вот серия грузовиков из 60-х, тогда на них впервые придумали размещать рекламу. 16 разных машин, каждой модели выпущено не более 400 единиц. Больше таких не будет.
Игра в машинки для взрослых в деталях. Это не просто миниатюры. Здесь проработаны и цвет штор, и даже рисунок шин. Парк автобусов – это гордость коллекционера и целый стеллаж ностальгии.
Чтобы перенестись в прошлое, можно просто взять в руки любую из 650 машин. Такая была у отца. Эти видели на улицах городов, а такие – по телевизору.
Михаил Кривотулов, коллекционер: «Современная машина – это вещь. Машина отработала, её выбросили и поменяли, а раньше автомобили были досмотрены».
На вопрос о стоимости коллекции отвечает часто. Друзья шутят, что пора страховать. На машину реальных размеров хватит точно, но настоящий коллекционер таких мыслей не допускает.
Михаил работает водителем и продавцом автолавки. У него четверо детей. В комнату вход, как в музей, только по приглашению. Здесь у него всегда есть время побыть одному и просто получить удовольствие от дела, которое придумал себе сам.
Телеканал ОНТ, 7 октября 2017
Мальчик вырос, а вместе с ним выросла и коллекция. 30 лет он собирает миниатюрные модели советского автопрома. Помнит и времена дефицита, когда найти такую в магазине было большой удачей. Он сравнивает с днём сегодняшним. Интернет, заказы за границей – были бы деньги.
Михаил Кривотулов, коллекционер: «Для кого-то это игрушки, а для кого-то нет. Некоторые модели приобретают ценность с годами: сегодня купил за 50 долларов, а завтра продал за 70 долларов».
Но даже при всех возможностях современности к азарту коллекционеров относятся бережно. Предприятия по выпуску миниатюр принципиально выпускают ограниченное количество моделей.
Вот серия грузовиков из 60-х, тогда на них впервые придумали размещать рекламу. 16 разных машин, каждой модели выпущено не более 400 единиц. Больше таких не будет.
Игра в машинки для взрослых в деталях. Это не просто миниатюры. Здесь проработаны и цвет штор, и даже рисунок шин. Парк автобусов – это гордость коллекционера и целый стеллаж ностальгии.
Чтобы перенестись в прошлое, можно просто взять в руки любую из 650 машин. Такая была у отца. Эти видели на улицах городов, а такие – по телевизору.
Михаил Кривотулов, коллекционер: «Современная машина – это вещь. Машина отработала, её выбросили и поменяли, а раньше автомобили были досмотрены».
На вопрос о стоимости коллекции отвечает часто. Друзья шутят, что пора страховать. На машину реальных размеров хватит точно, но настоящий коллекционер таких мыслей не допускает.
Михаил работает водителем и продавцом автолавки. У него четверо детей. В комнату вход, как в музей, только по приглашению. Здесь у него всегда есть время побыть одному и просто получить удовольствие от дела, которое придумал себе сам.
Телеканал ОНТ, 7 октября 2017