Отказ от использования в парках авиакомпаний этих самолетов связан с низкой экономической эффективностью. За 19-летнюю историю "Белавиа" у авиакомпании было 22 самолета различных моделей ТУ. Сейчас авиакомпания "Белавиа" располагает тремя модифицированными самолетами ТУ-154М. В основном эти воздушные суда используются на чартерных рейсах, в частности, для обеспечения перелетов в Болгарию, а также в рамках "Северной программы полетов".
Как рассказал Игорь Чергинец, летом 2016 года во флот авиакомпании напрямую от изготовителя поступят три новых Boeing 737-800NG, и эти самолеты заменят в воздушном парке "Белавиа" ТУ-154М. "Предполагается, что новые Boeing будут поступать поочередно - в середине июля следующего года, августе и начале сентября. Скорее всего, они заменят "тушки" осенью 2016 года", - пояснил он.
Сегодня из Москвы в Минск на легенде советского авиастроения ТУ-154 авиакомпании "Белавиа" прибыли любители авиации из разных стран, в том числе из России, Японии, Казахстана, Узбекистана, Польши и др. В мае "Белавиа" организовала аналогичный рейс на ТУ-154 в Женеву. Отвечая на вопрос, будут ли после осени 2016 года ТУ-154 использоваться для организации таких полетов для любителей авиации, Игорь Чергинец сказал, что такую возможность надо рассмотреть.
"Белавиа" является крупнейшим авиаперевозчиком Беларуси, ведущим грузовым. В конце января 2014 года авиакомпания начала работу в юридическом статусе открытого акционерного общества. Авиакомпания осуществляет собственные регулярные рейсы в 45 аэропортов 27 стран Европы, СНГ и Азии. По итогам минувшего года объем перевозки пассажиров превысил 1 млн 972,7 тыс. пассажиров (на 22,3% больше, чем в 2013-м). С 1997 года "Белавиа" - действительный член Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2010-го - член Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA).
11 июля 2015, Минск
Наталья Злотник - БЕЛТА
11 июля 2015, Минск
Наталья Злотник - БЕЛТА