Минск ожидает появление крупных сетей быстрого питания, в том числе мировых брендов, которые составят серьезную конкуренцию действующим игрокам. Содействовать развитию объектов общепита должно существенное снижение стоимости аренды помещений.
Эксперты прогнозируют в ближайшие два года перемены в ресторанном бизнесе Минска: на место небольших кафе и ресторанов со слабыми торговыми марками придут известные сети быстрого питания. Уже сейчас на рынок выходят такие международные бренды, как Burger King, KFC и Hesburger. Кроме того, уже представленные в стране операторы активно расширяют свои сети.
В целом новые заведения в Минске открываются часто, но далеко не всем из них удается развиваться успешно – сказывается как дефицит посетителей, так и отсутствие оригинальных концепций. "Культура потребления вне дома в Минске хотя и активно развивается, но гораздо ниже, чем, скажем, в Париже, Праге или Берлине. Минску не хватает демократичных кафе с доступными ценами и блюдами сложнее, чем пицца и гамбургер. Заведения с белорусской кухней и вовсе можно пересчитать по пальцам", – отметил директор по маркетингу торговой марки "Бульбашъ" Андрей Бутовский. По его мнению, в конечном счете, успешно развиваться будут те, кто правильно выбрал формат, перешел на грамотную ценовую политику, эффективно наладил логистику и построил сильный бренд. Это касается как международных сетей, так и белорусских операторов – владельцев кафе и ресторанов. Тем более что на рынке все еще есть свободные ниши. Эксперт полагает, что наибольшие перспективы сейчас у сетей заведений быстрого питания, ориентированных на людей со средним и низким достатком.
В Минске стало больше свободных площадей под объекты общепита, а арендные ставки снижаются с начала года. "Найти помещение в торговом центре или жилом доме для открытия кафе и ресторана стало проще, – отметил руководитель проектов по торговой недвижимости "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев. – Собственники, как правило, готовы идти на уступки, в том числе устанавливать приемлемые ставки и предлагать арендные каникулы. Все это в среднесрочной перспективе позволит ресторанному бизнесу вздохнуть свободнее".
1 июля 2015, Минск
БЕЛТА
1 июля 2015, Минск
БЕЛТА