Нетрудно догадаться, что акция посвящена профилактике ДТП с участием мотоциклистов, скутеристов и велосипедистов.
В ГАИ не скрывают, что ежегодно с наступлением весны проблема дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта становится особенно актуальной.
— За три месяца 2015 года по вине водителей мототранспорта произошло 17 ДТП, в которых 5 человек погибли и 17 получили ранения, — сообщает УГАИ МВД Беларуси. — В пяти из этих случаев мотоциклисты находились за рулем в состоянии опьянения. За этот же период совершен 31 наезд на велосипедистов.
«Велонаездники» стали виновниками 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 13 были травмированы. Четыре велосипедиста во время совершения ДТП находились в состоянии опьянения.
«Велонаездники» стали виновниками 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 13 были травмированы. Четыре велосипедиста во время совершения ДТП находились в состоянии опьянения.
По данным анализа аварийности, ДТП на мототехнике зачастую совершает (и гибнет) в основном молодежь в возрасте от 16 до 25 лет. К основным причинам ДТП с участием двухколесной техники можно отнести управление транспортом без права управления и навыков вождения, езда на неисправном и не прошедшем технический осмотр транспортном средстве, а каждое третье ДТП совершается мотоциклистами, находящимися в нетрезвом состоянии.
Велосипедисты же забывают о том, что ПДД и элементарные нормы безопасности требуют от них передвигаться по велосипедным дорожкам и тротуарам. Выезжать же на обочины можно лишь при отсутствии вышеназванных элементов. Двигаясь по трассам, велосипедисты должны ехать не далее одного метра от края обочины. При наличии двух полос для движения в разные стороны они не имеют права поворачивать налево или разворачиваться, а должны, как и пешеходы, перейти дорогу по переходу, ведя велосипед рядом.
Александр Нестеров
Интерфакс-Запад, 22 апреля 2015