В Минске необходимо взять под контроль цены на фрукты и овощи, реализуемые в объектах мелкорозничной торговли в весенне-осенний период.
Такое поручение дал председатель Мингорисполкома Николай Ладутько службам горисполкома сегодня на оперативном совещании в мэрии.
Мэр столицы высказал недовольство уровнем ценообразования на витаминную продукцию с лотков, который формируют субъекты хозяйствования, заметив, что их цены выше по сравнению с ценами в стационарных объектах торговли столицы.
Как информировал начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Андрей Новиков, овощные лотки, как правило, устанавливают в наиболее людных местах. Субъекты хозяйствования формируют цены на продукцию самостоятельно.
По мнению Николая Ладутько, субъекты хозяйствования необоснованно завышают цены на продажу витаминной продукции с лотков. "Они (субъекты хозяйствования - Прим. БЕЛТА) налог платят фиксированный. И из нашей доброты извлекают дополнительную необоснованную прибыль", - подчеркнул председатель Мингорисполкома.
Он поручил структурным подразделениям горисполкома (управлениям торговли и услуг, ценообразования) после окончания сезона торговли с лотков подготовить предложения по формированию подходов в ценообразовании на такую продукцию в новом сезоне.
"Наша задача не просто продать места под сезонную торговлю, а обеспечить защиту широких слоев населения", - сказал Николай Ладутько. Он поручил перед началом нового сезона продаж витаминной продукции с лотков организовать с субъектами хозяйствования встречу и определиться с ценовыми позициями.
Как сообщалось ранее, сезон мелкорозничной торговли плодоовощной продукцией с лотков близится к завершению в Минске. В соответствии с санитарными правилами и нормами при установлении устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха функционирование объектов мелкорозничной торговли приостанавливается по 1 марта. Эта мера сезонная, поскольку на открытом воздухе при отрицательных температурах рекомендованный санитарной службой температурный режим при торговле фруктами и овощами не соблюдается. Витаминная продукция в межсезонье продается в специализированных отделах продовольственных магазинов и универсамов города. Таким образом, исключается вероятность приобретения подмороженного, некачественного товара.
В 2010 году впервые в столице стали проводить торги по продаже права заключения договоров аренды мест под овощные лотки в весенне-осенний период сроком на 5 лет. Цель нововведения - упорядочить использование городских территорий для сезонной мелкорозничной торговли. До этого времени такой вид торговли не имел четких правил: объекты размещались по усмотрению их владельцев, плата за землю не взималась. В нынешнем году на торгах было реализовано около 300 мест под овощные лотки.
Розничная торговая сеть Минска располагает 3,5 тыс. магазинами. Кроме того, работают около 50 торговых центров, 27 рынков.
5 декабря 2011, Минск
Оксана Шикуть -
БЕЛТА