Согласно указу налоговая база для расчета НДС при реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств, приобретенных у физических и (или) юридических лиц, в том числе за пределами Беларуси, определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения этих транспортных средств. При этом цена реализации и цена приобретения определяются с учетом налога на добавленную стоимость. Ранее НДС рассчитывался с полной стоимости автомобиля, что делало схему трейд-ин потенциально убыточной для автодилеров.
Гендиректор ассоциации оценила указ как "очень грамотный и эффективный с точки зрения развития рынка новых автомобилей и официального рынка бэушных автомобилей". Теперь если автомобилисту нужно будет поменять свой автомобиль, он сможет это сделать как на стихийном рынке, так и у автодилера.
Указ вступает в силу с 1 мая. При этом Совет Министров должен будет в двухмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с указом и принять другие меры по его реализации.
Кроме того, чтобы внедрить систему трейд-ин, автодилерам понадобится какое-то время. "Потребуются инвестиции и время, но перспективы открываются огромные", - считает Людмила Шабанова.
Автомобильным компаниям предстоит еще решить множество вопросов, сопутствующих внедрению системы "трейд-ин". В частности, до сих пор неясно, какую гарантию предоставлять на подержанные автомобили, где их хранить, каким образом искать на них покупателей, как будут страховаться риски автодилеров на случай возврата таких автомобилей по гарантии.
6 апреля 2011, Минск
Андрей Асфура - БЕЛТА