«Необходимость увеличения пропускной способности пунктов пропуска обусловлена вступлением Беларуси в Таможенный союз. Доля транзита, перемещаемого через белорусский участок границы Таможенного союза автомобильным транспортом, в общей доле перемещенных товаров составляет 70%. В том числе учтен прогноз увеличения пассажиропотока в связи с упрощением порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий Литвы, Латвии, Польши и Беларуси», – прокомментировали планы таможенников в пресс-службе ГТК.
8 февраля 2011 года постановлением Совмина № 152 утверждена «Комплексная программа развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011–2015 годы».
Согласно этому документу, предусмотрена реконструкция и строительство 11 автодорожных пунктов пропуска.
На границе с Польшей закончат строительство пункта пропуска «Домачево» и грузового терминала «Козловичи-2», а также построят новый пункт пропуска «Песчатка».
На литовской границе запланирована реконструкция с увеличением пропускной способности автодорожных пунктов пропуска «Привалка» и «Каменный Лог».
На латвийской будут реконструироваться с той же целью пункты «Григоровщина» и «Урбаны».
На границе с Украиной реконструкции подвергнутся пункты пропуска «Верхний Теребежов», «Мохро» и «Новая Гута», также будет построен новый пункт «Комарин».
Предусмотрено оборудование пунктов пропуска современными техническими средствами таможенного контроля, системами видеонаблюдения, досмотровым оборудованием, автоматизированной системой распознавания и регистрации номерных знаков транспортных средств и современными системами инженерного обеспечения. Также будут построены и оборудованы пункты питания и торговые объекты.
Все эти меры, по расчетам ГТК, будут работать до 2020 года, когда потребуются новые серьезные изменения.
Юрий Законников
Интерфакс
13 февраля 2011