Говоря о возможной подготовке преемника, Президент сказал: "Я страшно не понимаю этого, и это исключено. Меня много упрекают: вот, сыновья и прочее. Поверьте: больше всего не хочу, чтобы мой сын был после меня Президентом". "Глядя на меня, мои дети уже наелись президентства", - добавил он.
Отвечая на вопрос, когда в Беларуси появится "№2 после Лукашенко", глава государства отметил, что это произойдет само, когда ситуация потребует нового лидера. "Как только возникнет такая причина, когда народ уже нестерпим к тебе - все: и номер два, и номер три, и номер пять появятся. Даже те, кого сейчас не видно!" - сказал Президент. Он напомнил, что в 1994 году, когда пришел к власти, был одним из многих. "Меня ж не видел никто тогда. Почему люди так за меня проголосовали?! Не только потому, что я правильные вещи говорил, потому что ситуация созрела к этому. Если б не было этой ситуации, я б никогда Президентом не был", - уверен Александр Лукашенко. При этом он добавил: "Я никогда не обольщаюсь, что я номер один. Я номер один, потому что я Президент, у меня огромные полномочия, больше всех меня видят".
Александр Лукашенко предположил, каким к нему будет отношение в Беларуси спустя годы, когда он оставит президентский пост. "Как бы мне страшно ни было, я даже готов, что в окно палками будут бросать, даже при жизни. Я к этому готов. Потому что я понимаю, что ситуация может быть. Мне бы очень этого не хотелось, но она может быть такой", - сказал он.
В то же время Президент считает, что бывший лидер страны может чувствовать себя спокойно в Беларуси и без боязни прогуливаться по городу.
16 декабря 2011, Минск
БЕЛТА