Станции намечено открыть в сентябре 2012 года. Чтобы ввести их в эксплуатацию и закупить вагоны, из городского бюджета будет выделено Br600 млрд., в том числе Br300 млрд. на завершение строительно-монтажных работ и Br300 млрд. - на закупку вагонов.
"Метро очень дорогой вид транспорта. К примеру, ветка от станции "Института культуры" до строящейся станции "Малиновка" для городского бюджета будет стоить Br1,7 трлн. на проектные, подготовительные и строительные работы", - рассказали собеседники.
Несмотря на высокую стоимость строительства и эксплуатации метро, этот вид общественного транспорта будут развивать в столице. Станцию первой линии метрополитена "Малиновка" планируется ввести в эксплуатацию к концу 2013 года. В настоящее время идет освоение строительной площадки. Выполняется перекладка глубоких инженерных сетей: хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Также идет сооружение станции метро.
В ближайшей перспективе метро дойдет и до жилого района Щемыслица. Уже разработано и находится на экспертизе обоснование инвестирования продления первой ветки метро до Щемыслицы. Станция с одноименным названием расположится около деревни и будущего микрорайона Щемыслица и будет следовать за станцией "Малиновка".
В дальнейшем предусматривается проектирование и строительство первого участка третьей линии от станции "Юбилейная" до станции "Лошицкая", с шестью станциями и пересадочными узлами между станцией "Юбилейная" и станцией "Фрунзенская" (вторая линия), станцией "Вокзальная" и станцией "Площадь Ленина" (первая линия). Новый участок столичной "подземки" создаст треугольник пересадок (пересекая 1-ю и 2-ю линии метрополитена в районе станций "Площадь Ленина", "Фрунзенская") и позволит разгрузить пересадочный узел "Октябрьская - Купаловская".
Планом развития до 2030 года утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км с 45 станциями и тремя электродепо.
20 ноября 2011, Минск
Оксана Шикуть - БЕЛТА