В настоящее время недостаточно уделяется внимания созданию возможностей использования Интернета людьми пенсионного возраста. Основной интернет-аудиторией в Беларуси остается молодежь. К ней постепенно подтягиваются люди среднего возраста. Однако пенсионеры фактически не используют компьютер и Интернет для решения повседневных задач, отметил министр.
Николай Пантелей также сообщил, что за последние 6 лет ширина интернет-канала в республике возросла в 450 раз. Увеличиваются потребности аудитории в передаче больших объемов информации на высоких скоростях. Сегодня возникают пиковые нагрузки на сеть, что указывает на необходимость постоянного расширения интернет-канала.
Касаясь роли информационно-коммуникационных технологий в обществе, он привел пример с ситуацией на автомобильном рынке. Так, в советские времена в Беларуси автомобилистов было крайне мало, люди преимущественно использовали общественный транспорт. Сегодня же в связи с автомобилизацией многие белорусы не представляют свою жизнь без личного автомобиля. "То же самое и с информационно-коммуникационными технологиями", - отметил министр, уточнив, что многое зависит от доступности самих услуг. Например, некоторые услуги связи и передачи данных были доступны для белорусов и в 1990-х, и вначале 2000-х годов, но их качество и цена не соответствовали ожиданиям потребителей. Когда же цена на услуги снизилась, а качество улучшилось, востребованность на информационно-коммуникационные технологии существенно увеличилась.
Замминистра информации Дмитрий Шедко в свою очередь сказал, что в Беларуси сформировалось представление об информационно-коммуникационных технологиях как о приоритете развития экономики, а также популярном среди населения факторе. В частности, в Беларуси оказалась весьма популярной услуга IP-телевидения: его пользователями уже являются около 1,5 млн. человек. "Мы, может, где-то отстаем в том, что не можем им предложить достаточный выбор", - добавил замминистра.
25 апреля 2012, Минск
Андрей Асфура - БЕЛТА