Таким образом Минский автозавод приступил к реализации социального проекта "Школьный автобус". Исполнение этого проекта Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил Банку развития. Предусматривается, что в течение пяти лет полностью будет решена проблема с обеспечением сельских населенных пунктов транспортом для подвоза детей в школу и обратно.
Как отметили на МАЗе, уже состоялись первые переговоры руководства предприятия и Банка развития. Завод готов выполнить социальный заказ.
Первый школьный автобус малого класса МАЗ-241 был изготовлен в 2011 году с двигателем экологического уровня Евро-4 производства Минского моторного завода. Все это время машина проходила комплекс необходимых испытаний, среди которых приемочные, сертификационные, технические и другие.
На сегодняшний день минский школьный автобус соответствует государственному стандарту СТБ 2025-2009 "Автобусы для перевозки детей. Общие технические требования". Помимо этого, налажено производство школьных автобусов, соответствующих требованиям к транспортным средствам для перевозки детей в Российской Федерации.
По словам начальника управления продаж пассажирской техники ОАО "МАЗ" Сергея Креля, данная модель автобуса будет востребована и в России. Об этом говорят итоги презентации МАЗ-241 в школьном исполнении в городе Казани. Там представители Минобразования Республики Татарстан оценили шансы Минского автомобильного завода как высокие при проведении конкурса на закупку 50 школьных автобусов. Также "школьник" был продемонстрирован специалистам Минобразования и молодежной политики Чувашии. И здесь потенциальные покупатели проявили неподдельный интерес, который, надеются на МАЗе, очень скоро приобретет форму реальных контрактов и договоренностей.
Кроме того, эта модель получила первый приз на конкурсе, который прошел во время выставки "Мир автобусов-2013" 24-26 апреля в Коломне (Россия).
Автобус создан специально для перевозки детей и отвечает всем нормам безопасности. Он имеет яркий желтый цвет, отличительную надпись на борту - "Школьный". Оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. Предусмотрены поручни и багажные полки для перевозки ранцев. Еще одна важная деталь: автобус развивает скорость не более 60 км/час.
Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ", с 2012 года ОАО "МАЗ" стало управляющей компанией холдинга "БелавтоМАЗ". Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей и около 20 моделей пассажирской техники.
14 мая 2013, Минск
БЕЛТА