В 1927 году Казимир Малевич приехал на несколько недель в Берлин, где на Большой берлинской художественной выставке ему выделили один зал. Внезапно художника вызвали в Ленинград, и в Берлине осталось около ста его работ, часть которых впоследствии стала предметом спора между швейцарским музеем, который их приобрел, и потомками Малевича.
В 2010 году наследники заявили о своих претензиях к музею, требовали вернуть им два произведения, выполненных гуашью, а также около 60 рисунков. В музее заявляли, что работы были приобретены честно - в рамках швейцарского законодательства. Наследники, в свою очередь, подчеркивали, что знакомые Малевича в Берлине не имели права продавать его картины.
В результате музей согласился вернуть одну работу гуашью "Пейзаж с красными домами". Другая картина ("Купающаяся"), также написанная гуашью, и около 60 рисунков останутся в музее и будут выставлены в постоянной экспозиции.
Ранее наследники Малевича также предъявляли права на его работы из Берлина, которые в итоге оказались в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Стейделик-музее в Амстердаме. В обоих случаях потомки художника смогли договориться с музеями.
28 января 2012, Минск
БЕЛТА