По церковному преданию, после Вознесения на небо Иисуса Христа Пресвятая Дева, оставаясь на попечении святого Иоанна Богослова, пребывала в посте и молитве и в желании видеть Сына. Пресвятая Матерь Божья стала для всех учеников Христовых общей Матерью. Они вместе с ней молились и с великой радостью и утешением слушали ее поучительные беседы о Спасителе. Когда вера христианская распространилась в других странах, то многие христиане приходили из дальних стран увидеть и послушать Богоматерь.
Преставление Пресвятой Матери Божьей совершилось на семьдесят втором году жизни и было ознаменовано чудесами. Сам Господь с ангелами в необычном свете явился на встречу ее души. Согласно воле Пресвятой Богородицы, она была погребена вблизи Иерусалима, в Гефсимании, рядом с гробами ее родителей и Иосифа Обручника. Но на третий день, когда не успевший на похороны апостол Фома пришел к гробу и попросил его открыть, чтобы попрощаться с Богородицей, оказалось, что тела святой Марии уже не было в гробнице. Церковь всегда веровала, что оно было взято на небо.
Праздник Успения Божьей Матери восходит к древнейшим временам христианства. Ему предшествует двухнедельный пост, который называется Успенским, по своей строгости приближается к Великому посту. В этот день церковь прославляет Богоматерь, которая приняла под свое покровительство весь род человеческий и ходатайствует за него перед Богом. Вместе с тем Успение Богородицы учит нас, что смерть есть не уничтожение нашего бытия, а только переход от земной жизни к жизни небесной, от тления и разрушения - к вечному бессмертию.
В этот день во многих местах в храм приносили семена и колосья для благословления и освящения, а на поле оставляли немного несрезанных колосьев. Оставляя несжатые колосья, жнецы надеялись вернуть земле силу, потраченную ею на выращивание урожая.
28 августа 2011, Минск
Анна Громыко - БЕЛТА