«Я родился по недосмотру 20 июня 1934 года, в Москве, в родильном доме имени Крупской, что на Миуссах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко, привезенная в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в Россию Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата „ас“ было отброшено, и отец мой стал просто Визбором)»…»
Создатель запоминающегося образа Мартина Бормана в «Семнадцать мгновений весны» писал: «Четверть века назад какой-то солдат повесил на березу винтовку. Четверть века она висела на этой березе. Сталь ствола съела ржавчина, ремень сгнил. Но ложе приклада приросло к березе, стало ее частью и сквозь этот бывший приклад уже проросли, пробились к солнцу молодые веселые ветки. То, что было орудием войны, стало частью мира, природы. И я тогда подумал, что это и есть – я, мы, мое поколение, выросшее на старых, трудно затягивающихся ранах войны».
Родоначальник бардовской песни, человек, который увел за собой в горы советскую молодежь и научил петь у костра под гитару «милая моя, солнышко лесное», за свою пусть недолгую жизнь написал более 300 песен.
Интерфакс-Запад, 20 июня 2014