"В первом квартале 2015 года планируется начать испытания комплексов с беспилотниками конвертопланной схемы "Эра-50" и "Эра-100" в серийном изготовлении", - сказал Э.Разроев.
Он отметил, что серийные беспилотники обоих типов будут отличаться от проходивших предварительные испытания опытных образцов более широким функционалом.
"С началом серийного производства планируется выйти на первые контракты по поставке этих беспилотников заказчикам. Речь идет о разных ведомствах и не только силовых", - добавил собеседник агентства.
По словам Э.Разроева, комплекс аналогичный "Эра-50" зарубежного производства стоит порядка 60 тыс. долларов, "Отечественный будет стоить существенно меньше", - подчеркнул он.
"Особенностью выбранной конвертопланной схемы "Эра-50" и "Эра-100" является то, что задняя группа электродвигателей с толкающими воздушными винтами, а передняя - с тянущими. За счет этого можно отказаться от механизации крыла, рулевых элементов и управление аппаратом ведется только двигателями", - пояснил Э.Разроев.
Прототип конвертоплана "Эра-100" длиной 1,3 м был представлен на выставке "Комплексная безопасность" осенью 2013 года. Аппарат имеет четыре электромотора мощностью по 2700 Вт каждый. Они размещены на концах четырех консолей крыльев и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Так как беспилотник построен по схеме конвертоплана, все четыре винтомоторные группы выполнены вращающимися на крыле.
Нормальная взлетная масса нового беспилотника - 18 кг, максимальная - 24 кг. Масса полезной нагрузки - 2,5 кг. Максимальная скорость беспилотника достигает 230 км/ч. Дальность полета - 120 км.
Нормальная взлетная масса нового беспилотника - 18 кг, максимальная - 24 кг. Масса полезной нагрузки - 2,5 кг. Максимальная скорость беспилотника достигает 230 км/ч. Дальность полета - 120 км.
Интерфакс-Запад, 19 октября 2014