"Основные причины катастрофы лежат на польской стороне", - заявили участники пресс-конференции, в ходе которой в пятницу объявлены детали доклада, подготовленного этой комиссией.
Так, одной из причин крушения самолета польского президента стало то, что его экипаж не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землей, говорится в окончательном отчете польской комиссии.
В частности, в докладе польской комиссии среди факторов, повлиявших на авиационное происшествие, значится "отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа PULL UP, выдаваемое TAWS".
"Причиной происшествия было снижение (самолета) ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной скорости в метеорологических условиях, не предполагающих визуальный контакт с землей, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг", - отмечается в докладе.
В документе говорится, что это привело к столкновению с наземным препятствием, отрыву фрагмента левого крыла вместе с элероном и, как следствие, - потере управляемости самолета и столкновению с землей.
В докладе также указывается на "не информирование экипажа руководителем зоны посадки о снижении ниже глиссады и опоздавшая команда по переводу самолета в горизонтальный полет и ненадлежащая летная подготовка экипажей на самолетах Tу-154M".
Кроме того, в докладе комиссии указаны "способствующие обстоятельства" (авиакатастрофы).
Среди них значится "ненадлежащее взаимодействие между членами экипажа, приведшее к чрезмерной нагрузке командира воздушного судна на последнем этапе полета; недостаточная подготовка экипажа к полету; ненадлежащий взаимный контроль действий, выполняемых членами экипажа, и отсутствие реакции на совершаемые ошибки; неправильный выбор состава экипажа для выполнения запланированного задания".
По мнению комиссии, самолет Ту-154, на котором разбился президент страны Л. Качиньский, не должен был получить разрешение на полет.
"С официальной точки зрения самолет не должен был быть допущен к эксплуатации", - заявлено на пресс-конференции.
Представители комиссии заявили, что число мест в самолете было увеличено до 92 без согласования с производителем судна, а пилоты, которые летели в Смоленск, недостаточно хорошо говорили по-русски, чтобы поддерживать переговоры с российскими диспетчерами.
Представители польской комиссии заявили, что расследование выявило нарушения в подготовке пилотов самолета Л.Качиньского, а также решило, что командиру экипажа не хватало опыта.
"У него не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях", - сказал один из членов комиссии.
В докладе констатируется, что подготовка командира воздушного судна второго пилота и штурмана проводилась в спешке, неметодически и с нарушением положением документов, нормирующих mb.b процесс.
Польские эксперты пришли к выводу, что летчикам Ту-154М не был предоставлен качественный прогноз погоды для аэродрома "Смоленск-Северный", в частности, не было спрогнозировано появление тумана в районе приземления.
Также в докладе отмечается, что руководителем полетами аэродрома "Смоленск-Северный" экипажу борта польского президента была передана неполная информация о метеорологических условиях на аэродроме.
В комиссии отметили также, что "состояние светосигнальной системы аэродрома не соответствовало техническим требованиям, предъявляемым к визуальному навигационному оборудованию".
Кроме того, в докладе говорится, что "примыкающая к порогу ВВП 26 часть полосы воздушных подходов поросла деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе".
По мнению польской стороны, это привело к тому, что элементы световой навигационной системы в условиях ограниченной видимости были закрыты, что затрудняло экипажу воздушных судов визуальную ориентацию.
Кроме того, это привело к генерации большого количества отражений от наземных препятствий, что могло ограничивать использование посадочного радиолокатора, особенно в конечной фазе захода на посадку.
Представители комиссии также заявили, что российский диспетчер передавал экипажу самолета польского президента неточную информацию, считают в Варшаве
Они уточнили, в частности, что на удалении в 6 км от аэропорта диспетчер сообщил, что самолет находится на правильном курсе, хотя на самом деле он был на 120 метров выше и на 125 метров левее глиссады.
Вместе с тем комиссия отметила, что "схемы захода на посадку на аэродроме "Смоленск-Северный", несмотря на многочисленные недостатки, позволяли безопасно выполнить заход и посадку на ВВП 26".
Интерфакс
29 июля 2011