Для этого польские власти задействуют второй Ту-154М из имевшихся в распоряжении 36-го специального полка, отвечающего за перевозку первых лиц государства. Основной целью эксперимента является "подтверждение некоторых моментов". В частности, необходимо узнать, мог ли экипаж разбившегося лайнера каким-либо образом предотвратить катастрофу после команды "уходим" (она, по версии поляков, прозвучала в кабине пилотов перед крушением) и почему она не была выполнена.
Полет предполагается провести с соблюдением всех необходимых правил безопасности, его дата пока не называется. Польская сторона считает, что для получения результата восстанавливать погодные условия, при которых погиб Качиньский, необязательно.
Авиакатастрофа Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, а также политики и представители военного руководства страны, произошла 10 апреля 2010 года. Всего в самолете находились 96 человек, все погибли.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал свой доклад о крушении самолета, в котором сделаны выводы, что вина за случившееся лежит полностью на экипаже президентского лайнера. Пилоты, по версии МАК, неправильно оценили ситуацию в сложных метеоусловиях, в частности, решили не уходить на запасной аэродром. В Польше посчитали доклад МАК неполным и заявили, что часть ответственности за гибель Качиньского лежит на диспетчерах аэродрома "Северный", при попытке сесть на который и разбился польский лайнер. Существует также версия, что Лех Качиньский убит по приказу российских властей.
22 января 2011 Минск
БЕЛТА